Ходят слухи, что восьмой по счёту альбом нашей любимой группы будет последним в дискографии. Давайте же посмотрим, как группа уходит на покой и как прощается со своими слушателями.
Однако, здравствуйте, дорогие читатели и это заключительная статья-рецензия, на последний альбом эпохальных Rammstein. Если не читали остальные 7 статей по предыдущим альбомам, то чего вы ждёте?
Альбом Zeit я честно ждал все 3 года, ещё со времён выхода безымянного альбома 2019 года и ожидания мои были несколько завышены, ибо ждать 3 года и получать такие восхитительные клипы как "Zeit" и "Zick Zack" , то волей не волей думаешь что альбом будет просто крышесносным.
И чем же по итогу оказался этот альбом? Давайте, как в старые добрые, разберём этот альбом по всё тем же пунктам оценки, что были на предыдущих статьях.
1. Обложка альбома
Никакой провокации, только прекрасная и минималистичная обложка, которая при помощи иносказательности, показывает, о чём будет лирический ориентир всего альбома.
Справедливости ради никакой провокационной обложки вообще не нужно. Мужики разменивают уже 6 десяток и делать какую-либо провокацию как будто им снова 30 - это просто не уместно. Да и содержание альбома, за редким исключением, не позволяет ставить какую-нибудь вызывающую фотографию на обложку альбома.
2. Звучание альбома
Я, как только вышел клип Zeit, начал догадываться, что альбом будет очень спокойным и мелодичным, ибо ставить в качестве первого сингла с альбома песню-медляк - это довольно смело.
И что вы думаете? Мои опасения подтвердились. Zeit - это альбом полностью состоящий из медляков. Многие могут не понять о чём это я говорю. Но сами подумайте, группа за редким исключением, никогда не делала чистокровных медляков. Даже в медляках группа добавляла либо тяжелые риффы, либо Тилль орать начинал и т.д. На этом альбоме произошло тоже самое, за тяжёлыми риффами и орами деда Тилля люди не замечают, что альбом - это один сплошной медляк.
Я ничего не имею против такого витка творчества моей любимой группы, но могу понять труъ фанатов, для которых Rammstein - это в первую очередь альбомы Mutter и Sehnsucht. Для таких людей этот альбом будет неожиданностью, а вот хорошей или нет - это уже другой разговор.
Давайте уже поговорим именно про само звучание, а не про то как группа опопсела, она это сделала уже давно и окончательно. Так что смиритесь что это ахуенно и идём дальше.
Наш любимый клавишник Флаке на этом альбоме просто разошёлся, он и пианинного звука накинет, и семплов нарежет, и старых добрых синтов навалит - будь здоров. Действительно необычная итерация группы, когда клавишных больше чем гитар и даже по качеству муз. материала звучат гораздо лучше.
Ну и конечно же, как нам не отметить вокальный перформанс старины Линдеманна. Вокал Тилля, как вино, с каждым годом всё лучше и лучше. Дед как всегда на коне. Просто спеть без всяких экзерсисов, петь шёпотом, в духе Билли Айлиш, наорать на припевах, наорать на припевах с автотюном - нет ничего того, чего бы он не смог. Это лучшая версия вокала Линдеманна за всю дискографию. На ряду с Флаке, он этот альбом просто затащил.
А вот всё остальное... Ну тут уже спорно. Бас с барабанами не вызывает никаких нареканий. Шнайдер с Риделем сделали всё что от них требуется, даже сказать тут нечего.
Гитары прям подкачали. Пауль с Рихардом походу не понимают, что если они делают альбом из медляков, то можно побольше мелодичных рисунков наделать, а не наваливать по одному риффу на перегруженных гитарах и оставить всё на отмашку Флаке и Тилля.
3. Текста песен альбома
Тилль как всегда хорош - держит планку. Понятное дело альбом не дотягивает до Rоsenrot по уровню лирики, но Тилль тут развернулся что моё почтение.
Я даже всплакнул когда читал текст при прослушивании "Meine Tranen", настолько меня цепануло. Такая ситуация была у меня при прослушивании песни "Daddy" с дебютного альбома Кorn. Каждый раз утверждаюсь, что текста в песнях - это невероятно важно.
На альбоме есть песни, связанные с темой времени, но до уровня концептуальности Liebe ist fur alle da он не дотягивает.
4. Песни альбома
"Armee der Tristen" - Отличная песня с восхитительным вокалом деда Тилля и запоминающимися клавишными. На счёт гитар и барабанов - это всё тот же Rammstein что мы так любим. Однозначно хорошая открывашка альбома и этим всё сказано.
"Zeit" - Ну это кино! Rammstein всегда делала просто что-то великое в отношении клипов. Если сделать этому клипу 4к ремастер, то это будет просто произведение искусства. Даже без всего этого клип просто фантастичен и настойчиво рекомендуется к просмотру. Сама песня - типичный медляк группы со всеми вытекающими. Вокал Тилля на первом куплете - это просто пушка!
"Schwarz" - Пошли проходняки! Ничем не запоминающийся медляк. Послушать можно, но в контексте альбома так себе.
"Giftig" - Тоже проходняк, но песня сама по себе бодрая и весёлая по звучанию.
"Zick Zack" - Одна из моих любимых песен на альбоме. Когда эта песня ещё была синглом, я переслушивал её десятки раз и до сих пор получаю удовольствие от неё при прослушивании. Но то что куплеты по звучанию напоминают песню "Los" с альбома Reise, Reise - это конечно повод для дискуссии о самоповторах.
"OK" - Самая слабая песня альбома. Она просто идиотская. Текст - полное говно, хор в начале напоминает "Zeig dich" с безымянного альбома. Гитары не качают, синты не о чём, вокал Тилля тоже не о чём.
"Meine Tranen" - Песня просто восхитительна, но вы бы знали как я реагировал, когда я только услышал её. Я не верил что они в наглую украдут звучание песни "Puppe" с безымянного альбома. Я был готов рвать и метать и как бы мне искренне не понравилась эта песня, я не мог отделаться от этой мысли. Но в отрыве песня просто прекрасна и текст прям за душу берёт.
"Angst" - Хорошая песня. На этой песне лучший вокальный перформанс деда Тилля, тут он прям очень хорош. Текст отличный, гитары качают. Что ещё надо для счастья?
"Dicke Titten" - Проходная песня, но как и "Giftig" сама по себе бодрая, весёлая и заводная.
"Lugen" - Я просто молча похлопаю. Лучшая песня альбома. Как же в ней ахуенен автотюн.
"Adieu" - Неплохая закрывашка альбома. В основном запоминается припев с прощанием на разных языках.
5. Вывод
Альбом Zeit группы Rammstein является уже 4 спорным альбомом в дискографии. Уже с альбома Rоsenrot группа начала делать спорные релизы по разным причинам.
Справедливости ради, альбом стал хоть и спорным, но крайне интересным шагом: на прощание сделать альбом из медляков. Я всячески поддерживаю эту эпоху в истории группы, ибо делать одно и тоже - явный признак стагнации. Мужики как обычно экспериментируют и слава Богу.
Надеюсь, что всё же этот альбом не будет последним и мы вновь услышим великолепный материал от этой легендарной группы. И жду не дождусь, когда вновь засяду за очередную статью-рецензию по этой группе.
6. Эпилог
Так как это последний обзор на альбомы Rammstein, то хочу подвести мини-вывод по всему пережитому.
Кто бы что не говорил, но группа никогда не делала откровенно плохих альбомов. Каждый альбом группы в чём то лучший
Herzeleid - Самый провокационный и NDH ориентированный
Sehnsucht - Самый индастриал
Mutter - Самый попсовый
Reise, Reise - Самый лучший звук
Rоsenrot - Самая лучшая лирика
Liebe ist fur alle da - Самый концептуальный
Безымянник - Самый разнообразный
Zeit - Самый мелодичный и спокойный
Группа Rammstein - это всегда гарант качества и они никогда не подводили ни в плане исполнения, ни в плане клипов. Сколько бы они не экспериментировали - всегда выходит на уровне и уровне высоком.
За сим всё, дорогие. Наконец эпопея о Rammstein закончена и теперь я буду делать статьи на другие альбомы других групп, даже если они будут набирать меньше просмотров. Надеюсь вы меня поддержите в этом.
Подписывайтесь, чтоб не потерять из виду, ставьте лайки и всего вам доброго.