Даже если вы прониклись моими рекомендациями из статьи про Кибер-гигиену, #спам скорее всего ни куда не денется. Да, его скорее всего станет в разы меньше, но наверняка вы успели где-то оставить свой #телефон. Ну а менять "основной номер" не вариант (если вариант, то тут советы не нужны - меняйте).
Давайте попробуем уменьшить
1. Планомерно выпускайте новые карты на "спам-номер" или обновляйте номер телефона для старых. Тоже самое касается и все учетных записей на сайтах.
В большинстве случаев программисты считают, что номер телефона у человека один (и выдается, видимо, прямо в роддоме, либо начертан на небесах), по этому только крупные компании могут позволить себе хранить несколько номеров (несмотря на сарказм, вы будете удивлены тем, что в большинстве случаях "1 человек = 1 номер"). Обновление телефона скорее всего удалит старый номер из базы. Чужая лень и некомпетентность играет на нас.
2. Включите #антиспам и голосовых помощников у оператора.
Если это для вас приемлемо.
3. Установите себе на телефон приложение по проверке номера.
С одной стороны это не очень безопасно (стоит выбирать те, которым вы доверяете, ведь они получат все ваши входящие номера телефонов, а это так заманчиво для тех же спамеров) и обычно они платные, но с другой стороны даже пару месяцев фильтрации входящих - будет достаточно чтоб ощутить уменьшение спама. Обычно они не просто фильтруют, но показывают кто именно звонил, это очень удобно.
Или воспользуйтесь моим ботом:
- Who calls - бот, который ищет отзывы по номеру телефона.
4. Не берите трубку с незнакомых номеров.
Это подходит не всем и не всегда. Но если вы можете себе это позволить - отлично. О таком поведении стоит предупреждать коллег и знакомых, объясняя как к вам дозвониться людям не из вашего круга. Допустим - сначала пусть напишут в telegram. Или на встрече - попросить контакты тех кто может вам позвонить, предупредив, что вы не берете трубку с незнакомых поскольку слишком много спама.
5. Для продаж через площадки выпускайте новую симку.
Это просто чтоб не забывали. Вы всегда можете выпустить еще один номер. eSIM сделали это очень удобным. Если у вас есть какие-то объявления, вы ищите квартиру или есть какая-то временная активность, лучше завести для этого временный номер. Даже спам-номер не стоит использовать для такого. Объявления и базы риелторов планомерно обрабатываются роботами для получения новых номеров и контактов.
6. На всякий случай запишите себе к контакты телефоны банков и всех кто может звонить по вопросам денег.
Причем запишите так, чтоб это было не просто "Банк" или его название (внесите в контакты все официальные номера банка). Это должно быть относительно уникально, чтоб и смс и звонки от него вы могли отделить от попыток подделать. Даже написав баНк - вы уже избежите обмана.
И ни когда не записывайте в телефон ни кого как "мама" или "дочь". Причины я думаю понятны.
Теперь мы скорее всего сможем понять, что за звонко нам поступил.
"Привет"
Не уверен что если вы по телефону ответите "Да" это действительно будет считать подтверждением юридически, но в некоторых случаях похоже, что это так (потом могут подставить как будто у вас просили хотите ли вы получать смс рассылку). Старайтесь не говорить это в качестве приветствия. Мой дедушка говорил "на проводе", это звучал смешно и немного попахивало черным юмором, но даже это лучше чем "Да".
После приветствия вы достаточно быстро должны понять кто это звонит - у вас есть подсказка по тому, чей это номер, вы не ждете звонков с новых номеров и т.д.
Стратегии разговора
Есть несколько основных стратегий как проводить разговоры со спамерами, конечно правильная стратегия - это комбинация.
Не тратить свое время
Как только вы поняли что это спам - сразу бросать трубку или не брать ее. Вы экономите время, но к сожалению это плохо сказывается на количестве звонков. Если вам звонит робот - то это все равно самый лучший вариант.
Взять трубку и начать выяснять
А выяснить есть что. Первое, от куда у них ваш номер? кто его передал? как они его получили? Второе, почему они решили вам звонить? кто давал разрешение? Можно попытаться попросить их не звонить вам.
Если это не мошенники, а просто компании, то это работает. Для остальных - они могут пометить ваш номер как "живой" и усилить накал.
Общаться
Если вы попали на оператора и у вас достаточно свободного времени - лучше поговорить.
Для начала пока оператор разговаривает с вами, он не разговаривает с вашей бабушкой. Их не бесконечное количество и если люди которые могут распознать мошенников будут их занимать, то операторы будут меньше звонить тем, кого они смогут обмануть. Возможна ваша минута времени убережет одного человека.
Второй момент - оператор получает деньги за свои звонки. Математика простая - разведи как можно больше людей за меньшее время (конверсия звонков в деньги). Если вы занимаете его время, то конверсия падает. Это может просто стать невыгодным. Уже видно как спам начал переходить на роботов, означает это только одно - это становится менее выгодным, грамотность населения растет в этом вопросе.