Финская живопись может быть и не самая популярная, но наверное одна из самых любопытных. Разнообразные картины показывают нам отличия финнов от других народов, их отношение к жизни и просто приятные загадочные сюжеты, над смыслом и над чувствами от которых можно размышлять вечно. Однако не меньшее место в финском изобразительном искусстве занимают изображения сюжетов из карело-финского поэтического эпоса "Калевала" (про неё напишу позже). Сейчас я вам покажу картины, которые показались мне наиболее запоминающимися.
У данной картины имеется несколько версий, и это версия из собора в Тампере. На первый взгляд картина может показаться мрачной, но если присмотреться, то можно заметить, что "смерти" очень бережно относятся к цветам, и "смерть", которая держит в руках срезанные синие цветы чуть ли не рыдает, и кажется, что она сама не хочет их срезать, но так надо. Картина ясно показывает, что смерть это последняя часть любой жизни. Мне даже кажется, что тут есть толика мысли о том, что срезаются старые цветы ради того, чтобы дать начало новым.
В целом финские картины иногда бывают довольно пессимистичными, но мне эта картина запомнилась тем, что она полностью противоречит тому, что я написал в начале предложения. Уютная домашняя обстановка, радость от новой заветной вещи, наверняка ждущие в гостиной родители, которые желают увидеть реакцию ребёнка на подарок - у кого это может не откликнуться в душе? Милота.
Я думаю, что многие при взгляде на эту картину вспомнят "Даешь тяжелую индустрию" Юрия Пименова. Картины кажутся похожими друг на друга, так как изображают трудящихся людей в похожих позах. Однако контекст труда совсем разный. Рабочие Юрия Пименова строят страну будущего, а строители Пекки Халонена изображают то, как финскому народу на протяжении всего своего существования приходилось выживать в неблагоприятных климатических условиях своей страны. Эта картина показывает черту финнов сопротивляться трудностям и невзгодам.
Приятная и тёплая картина. Жёлтый цвет выражает тут спокойствие и умиротворённость как нельзя лучше. Нам не разглядеть лиц старика и ребёнка, который скорее всего является его внуком, но это и не нужно. Важно тут изображение безмятежности и нежности между внуком и дедом. Ведь по сути, кроме них на картине никого и даже почти ничего нет. Для ребёнка сейчас есть только его дедушка, а для дедушки в этом мире сейчас есть только его внук. Можно даже предположить, что сама картина является воспоминанием взрослого внука, так как всё размыто и деталей не разглядеть, но тёплые чувства от прогулки с дедом по берегу всё ещё свежи в памяти, и вряд ли когда-то забудутся.
Пожалуй, есть ещё множество не менее ярких и выдающихся произведений, но я только начал изучать эту тему, и может в будущем дополню этот список. Всех благодарю за внимание!