Найти в Дзене

Мальцев Олег Николаевич, старший преподаватель, яхтенный капитан.

Как я сюда попал? Да из-за дедушки, Ивана Ивановича, папиного папы. Которого я, кстати, и не знал никогда.

Короче, как школу закончил, в военкомат вызвали. Мы, говорят, тебя в десант отправим. Будем с самолета вниз бросать. Я говорю - не надо, вы че, я высоты боюсь. А глубины, спрашивают, боишься? Отвечаю - вот с глубиной нормалёк. Даже плавать умею.

Добро, говорят, тогда на флот пойдешь. Три года, понял, на железе гнить будешь. Три, идиот! За полярным кругом средь вечных льдов. Может, все же лучше в десант, а?

Не, говорю. У меня дедушка в институте океанологии трудился, я в младенчестве, когда зубки резались, книжки про море деснами мусолил, над моей колыбелью господствовала на стене карта Индийского океана, а слово "Мадагаскар" я впитал с молоком матери.

Ну, смотри, говорят, сам напросился.

Мама меня потом частушкой дразнила.

"Все в пехоту, все в пехоту,
А мово берут на флот.
И такому обормоту
Доверяют пароход!"

Баренцево мне сразу понравилось.

Вода, скалы. И всё. Ничего лишнего.

Моим родным "железом" стал морской тральщик "Ракетчик". На нем в качестве электрика я научился менять лампочки, вешать на распределительный щит табличку ""НЕ ВКЛЮЧАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ!" и ставить на кабели, перебитые осколками снарядов, боевые сростки. А еще драить, шкрябать и красить. Именно красить приходилось чаще всего. Мне, как выходцу из научной интеллигенции, доверяли рисовать на корпусе тральщика ватерлинию. И еще оформлять стенгазеты.

Короче, вернулся я через три полярные ночи домой - весь в гюйсе, клешах и ленточках. На биофак Ленинского Педагогического меня, такого шикарного, сомлев от восторга, взяли с лёту. Через пять веселых лет выдали диплом. И понеслось. Чем только не занимался! Страшно вспомнить! Садовником был в Ботаническом саду МГУ, сторожем, истопником, лаборантом был, научным сотрудником, музыкантом (играли по всяким модным барам что-то в стиле "кантри"), художником, дизайнером. В одной богадельне (издательский дом "Burda-Weltbild") дослужился аж до арт-директора. Наверное потому, что здорово умел шкрябать и красить.

Но как-то не приносило мне это ничего, кроме денег.

Сижу , значит, я весь респектабельный в крутом офисе. Перед роскошным монитором. И тошно мне в этот монитор глядеть. Закрываю я глаза, и вижу как мой "Ракетчик" из Кольского в открытое море выходит... вот хрень, думаю. Надо что-то делать.

Внезапно обнаружилось любопытное обстоятельство. Оказывается, существует такой забавный флот - маломерный. А берут туда всех подряд без разбора. Поэтому бардак там страшный, почти как на родном Краснознаменном Северном. Зато можно наняться на частную яхту капитаном, и снова бороздить моря.

Явился я со своими планами и проблемами в Русский Яхтенный Центр.

Не вопрос, говорят мне, сделаем из вас моряка. Ладно, пошел я к ним учиться на маломерного капитана. И вот опять, как когда-то на Баренцевом, под ногами стальная палуба дрожит и покачивается. Чайки орут, дизель грохочет, пена из-под форштевня разбегается. Веду я катер "костромич Т63"" по каналу и водохранилищам. Хорошо мне при этом - слов нет.

-2

Выучился, получил всякие права. Добро, теперь надо как-то устраиваться. Эй, кому тут нужен капитан без опыта?

Тут Анатольич - препод мой и владелец "костромича" - выступает с инициативой.

Ты, говорит, мой самый наилучший ученик. И намерения у тебя имеются. Не хочешь ли вместо меня занятия в группах подготовки ГИМС проводить? А я тебе даже платить буду. Немножко.

Это, конечно, было не совсем то. Я ж в идеале мечтал чтобы палуба под ногами и дизельный выхлоп из трубы, как на тральщике. Но в целом вектор развития событий мне понравился.

А как, спрашиваю, я занятия буду вести, если я в смысле ГИМСа салага еще? Вот если боевой сросток поставить - это запросто. Или покрасить че нибудь.

Фигня вопрос, говорит Анатольич, бери Правила Плавания и читай им вслух.

Ну, так я и сделал. Уж читать-то умею. Пошел-поехал у меня педагогический стаж.

Однако, все, что хорошо начинается, кончается плохо. "Костромич" сломался, из детской морской школы, где мы проводили занятия, нас выгнали. Короче, сползло как-то все в упадок.

В общем, незаметно для самого себя я опять оказался в офисе перед дизайнерским монитором. А за окном, как назло, синела Москва-река. Шли по ней разнообразные суда. Мимо шли.

И вот, когда я с отчаяния уже решил стать мастером искусства икебана и утопить свою несчастную судьбу в сакэ, прилетела мне на ангельских крыльях роковая весть. Одному очень состоятельному человеку на его моторную яхту срочно потребовался капитан. Взамен прежнего - ворюги и жулика .

Вот оно, думаю, наконец-то! Сейчас встану и навсегда уйду из офиса. И даже комп не выключу и дверь за собой не закрою.

Единственная препона - давно за штурвал не держался, надо срочно восстановить навыки. А "костромич" не на ходу.

Решил я позвонить в какую-нибудь любую морскую школу, чтобы мне там дали покататься на большом или хотя бы среднем катере. Школ таких Яндекс нарыл много, но взгляд почему-то зацепился за Центр Морского Права.

Позвонил. Да, говорю, в Русском Яхтенном учился. У Анатольича. Даже сам занятия вел в группе ГИМС. Так и так, хочу большим пароходом порулить. Есть у вас такой?

Ну, говорят мне бодрым голосом, большой пароход-то есть, но порулить не дадим, уж больно он велик. А вот Анатольича знаем, плавали. Преподавали, значит? А не желаете теперь у нас попреподавать?

Ну, что ж, говорю, желаю, отчего бы нет.

Именно в тот миг моя судьба, наконец, совершила фантастический поворот на верный курс. К яхтовладельцу я, кстати, все же сходил. Побеседовали. Капитан-лихач ему нужен был, а я, наоборот, хвастался знанием Правил Плавания и своей законопослушностью. Не взял он меня. Ну и хорошо, что не взял).

-3

И вот, веду я, значит, как прежде, занятия в группах ГИМС. И вечерние, и по субботам. Нравится мне это дело - поговорить на любимые флотские темы с заинтересованными людьми. Наловчился, разглагольствую, мелом по доске стучу. Только пока не в штате а так, фрилансером. Летит время. Чувствую - давно ничему не учился. Пора квалификацию повышать. Отправился на курсы мотористов-рулевых при нашем же Центре, благо руководство мое весьма тому способствовало. Стажировку на ОМике прошел, экзамены сдал, получил дипломы. Тружусь дальше, теперь на новом уровне. С новым чувством новой собственной значимости. Не салага уже, всё! Хлебнул крюйс-пеленга, ширстрека понюхал, жвака-галс мне в клюз! Воспитываю судоводителей маломерного флота, приношу пользу Отчизне. Много ли воды в Москва-реке утекло, мало ли - а только говорит мне однажды руководство: вы, мол, Олег Николаевич, уже так нереально круто преподаете, что решили мы сей же час зачислить вас в штат. Несите трудовую книжку.

Вот такая была история.

Ну, а дальше вы знаете.