РАБОТА НА ЗЕМЛЕ.
Такая уж это бесполезная фигня? 🤨
Я часто встречаю в клубах непонимающие взгляды верховых конников. И если кто-то из всадников смены подойдёт к тренеру и спросит, почему я шагаю с лошадкой вокруг конусов, то чаще всего получает ответ: «Нх-шники просто маются дурью.»
Но давайте поподробнее рассмотрим ситуацию.
В России действительно беда с терминологией. И в одну кучу мешаются все названия и методы. Я когда-то уже писала пост, что для обывателя мы можем назвать работу мягкими методами Нх.
Во-первых, это максимально распространённое название. А во-вторых, если детально изучить, то почти все школы по работе на земле включают в себя элементы метода Пата Парелли. И дело не в том, что он первым всю информацию собрал и классифицировал. А в том, что работа на земле строится на видении мира самой лошади, на ее языке, с применением и снятием давления. Потом, все эти же знания можно переложить на верховые занятия.
Но почему такой порядок?
Во-первых, на горизонтальном уровне лошади гораздо проще что-либо объяснить. Во-вторых, после того, как лошадь вам станет доверять на земле, на занятии проявлять мотивацию, когда ей все сигналы будут понятны, под верхом недопонимания почти не возникают. Что же касательно обратного, работая коноводом на стартах, я очень часто видела, как лошади, слушающие своего всадника беспрекословно, в руках часто были небезопасными. Они чаще пугались и нарушали границы личного пространства человека.
Сейчас с каждым годом появляется все больше и больше школ с комплексным подходом обучения лошадей и людей.
И занятия с молодой лошадью на земле перестали быть редкостью.
Катерина Березина, тренер AJI LIBERTY