Чем же отличаются эти два скорых поезда от остальных и почему именно на них стоит обратить внимание? Начнем с того, почему же скорые. В отличие от остальных поездов они идут чуть меньше 24 часов, все остальные от 1 дня и 7 часов и больше.
Сравним сначала время в пути и время (место) отправления прибытия.
Оба поезда отправляются с Казанского вокзала.
Поезд Москва-Адлер 104 идет 23 часа 44 минуты, отправляется из Москвы в 10.40 и прибывает в Адлер в 10.24
Поезд Москва-Адлер 102 идет 23 часа 14 минут, отправляется из Москвы и прибывает в Адлер в 14.40 и в 13.54
У 104 поезда на две остановки больше, чем у 102 (Краснодар и Горячий ключ).
Обратно они уходят вечером из Адлера, также как и из Москвы 104 уходит на пару часов раньше.
Как Вы сами видите, 102 идет быстрее на 30 минут :) Т.е. по сути практически одинаковое время в пути, тут больше стоит выбирать по времени отправления-прибытия, кому какое удобнее.
Далее сравним стоимость билетов.
На 104 поезд билеты стоят чуть дороже. Для примера могу привести наши купленные билеты, хотя для меня остается загадкой формирование стоимости проезда у РЖД, оно всё время разное. Обычно цена только растёт, чем ближе к дате поездки покупается билет.
Итак, билеты из Москвы в купе, правда до Сочи (это предпоследняя остановка перед конечной "Адлер") на 102/101 поезд стоили 23.04.22 верхнее - 6818 руб, нижнее - 8330 руб.
Обратно из Сочи до Москвы на 104/103 поезд 15.05.22 билеты стоили верхнее - 6289,3 руб., нижнее - 7938 руб. Это цена купе на первом этаже, на втором вроде немного дешевле была цена. В стоимость билета в купе входит питание, постель, дорожные принадлежности.
В примере приведена стоимость возвратного тарифа, невозвратный рублей на 700-800 меньше. Мы покупали заранее, но туда на 104 уже не было мест верх и низ рядом, т.к. стоимость проезда ниже, их разбирают в первую очередь.
104 поезд Адлер - Москва двухэтажный, 102 поезд Москва - Адлер фирменный одноэтажный. Если ничего не путаю, в 104 нет плацкарта, а в 102 есть.
Теперь сравним само купе, удобства в обоих поездах и питание.
В 102 купе немного больше, само спальное место, когда раскладывается, шире. Сам поезд, если не ошибаюсь, Сименс. В билете обещают вай фай, но его у нас не было. Есть возможность принять душ, а в 104 душ платный. Ну и собственно на этом разница и заканчивается.
В обоих поездах вход в купе по карточкам, в самом купе есть розетки, в коридоре горит табло.
В 102 поезде нижняя полка показалась, что размещена чуть ниже чем в 104, хотя с линейкой не мерили высоту, возможно и одинаково, толстый чемодан туда просто не влазит (он и в 104 поезде не влазит :)).
Дорожные принадлежности абсолютно одинаковые в обоих поездах - одноразовые тапочки, а в них вложена зубная щетка, зубная паста и ложка для обуви.
Еда в обоих поездах одинаковая. При посадке на столике стоят коробочки, в каждой лежит бутылочка воды, хлебец, зефир, одноразовые приборы и мятная конфета. Приносят одно горячее. Обычно предлагают на выбор свинину или говядину, и дают еще небольшую упаковку с нарезкой колбасы. Хотя, когда мы ехали обратно на 104, вечером нам просто молча всем поставили свинину и пошли дальше. А с утра уже подсевшим предлагали на выбор :) В обоих поездах есть холодная и горячая вода в свободном доступе, есть микроволновка.
Лично мне, показалось, что 104 поезд больше качает в пути, хотя может это ощущение было связано больше с тем, что мы ехали туда на поезде 102 Москва-Адлер, обратно на поезде 104 Адлер-Москва. Соответственно, в разное время суток проезжали разные станции. Возможно, туда мы просто проспали те же самые неровные участки дороги.
Мы ехали до Сочи, это предпоследняя остановка. Но что самое интересное оба поезда стоят всего 5 минут, и 102 и 104, и туда и обратно. Весьма странно, народу выходило очень много.
Собственно, вот основные моменты проезда на поездах 102и 104 Москва - Адлер, Адлер-Москва.
А у Вас какие впечатления остались от поездки на поезде 102 или 104? Что понравилось или, наоборот, раздражало?
Ставьте лайк, если статья понравилась. Это важно для развития канала. Не пропускайте новые публикации, подписывайтесь на канал.