Имхотеп - символическая и историческая фигура Древнего Египта. Имя Имхотеп переводится, как "Тот кто приходит с миром".
Имхотеп жил в III тысячелетии до н. э., это был человек множества талантов. Он был визирем и архитектором фараона Джосера. Так же его считали лекарем и философом.
На фундаменте статуи фараона Джосера написано, что Имхотеп "наместник фараона в Нижнем Египте, управляющий дворцом, потомственный вельможа, высший жрец Гелиополя, скульптор, архитектор-строитель".
О подробностях жизни Имхотепа сведений осталось мало. Его родственные связи остаются гипотетическими, до нашего времени не дошло ни одного его изображения, не найдена его могила.
Единственным прямым следом является надпись на фрагменте статуи фараона Джосера из третьей династии, которая цитирует Имхотепа и представляет его следующим образом:
"наместник фараона в Нижнем Египте, управляющий дворцом, потомственный вельможа, высший жрец Гелиополя, скульптор, архитектор-строитель".
В текстах, которые датируются XIII веком до н. э., он упоминается как "Сын Птаха"; его мать иногда отожествляется с Сехмет -- в египетской богиней войны.
Самым известным архитектурным произведением Имхотепа является погребальный комплекс в Саккаре, ступенчатая пирамида фараона Джосера.
Имхотеп внес в Древний Египет несколько новшеств:
- египетский историк Манефон приписывает Имхотепу обобщение использование камня в строительстве пирамид и храмов,
- Имхотеп первый использовал в строительстве такой элемент, как колонны,
- он также изобрел ступенчатую пирамиду в качестве царской гробницы("жилище вечности").
Имхотеп считался основателем египетской медицины и автором медицинского трактата, папируса Эберса, позднее он ещё был дополнен другими египетскими врачами.
В трактате подробно описаны анатомические наблюдения, обследования, диагностика, лечение и прогноз лечения многих травм. В большинстве лечении присутствуют магические обряды.
В 2017 году мумию одного из учеников Имхотепа, Неспамеду, исследовали рентгеном и реконструировали его лицо.
Он реформирует египетскую религию и вводит миф об Осирисе.
Также эта историческая фигура Третьей династии, ассоциируется с Тотом, богом знания и письма.
Со времен правления Аменхотепа III писцы совершали жертвоприношения умершему Имхотепу. В поздний период его обожествляли и ему поклонялись в храме Дейр-эль-Бахари. Позже он превосходит Птаха и получает титул бога Мемфиса, отодвигая Птаха на второе место. Культ распространился по всему Египту.