Найти в Дзене
Илья Антонов

S7 Airlines: Грабеж в крупном размере ✈

S7 Airlines
S7 Airlines

Привет!
Пишу этот пост здесь как на альтернативной независимой площадке, поскольку зеленая авиакомпания
S7 Airlines необоснованно ограничила обсуждения в своем паблике в ВК - неудобно же когда напоминают о долге. ВСЕХ НЕ ЗАБАНИТЕ!!!

Случилось это в апреле-марте 2020г. Приобрел на сайте авиакомпании S7 групповой билет в Испанию. Тариф гибкий, позволяющий вернуть билет в любое время вплоть до вылета без штрафа, за исключением сервисного сбора за оформление. Общая сумма весьма значимая - несколько сотен тысяч.

Тем временем распространялся ковид, ситуация ухудшалась, чаще появлялась информация об отмене рейсов, ухудшении эпидемиологической ситуации в странах, лететь становилось небезопасно. В этих условиях не стал дожидаться фактической отмены рейса, решил сам инициировать возврат билета по условиям тарифа.

Зашел на сайт S7 Airlines, в бронирование и вижу, что кнопка "Отменить"/"Оформить возврат" удалена разработчиками, а вместо нее лишь "Оформить сертификат". Вот наглость - подумал я. Телефон горячей линии не отвечает. Но я, как часто летающий пассажир, набрал номер из программы лояльности. Сообщил девушки о своем намерении расторгнуть договор перевозки. Вместо этого мне предложили создать заявление-заявку на возврат, даже не претензию. Ну, думаю, моя задача известить продавца о намерении расторгнуть договор и получить подтверждение. Составили заявку. На почту пришло подтверждающее обращение уведомление. Жду...

Проходит какое-то время, понимаю, что в S7 Airlines меня игнорят как и других клиентов. Звоню - не получаю вразумительного ответа. Говорят мол мы всем оформляем сертификаты. Не спрашивая, не урегулировав вопрос с каждым, а принудительно выдавая сертификаты и мол с тобой рассчитались. Но пардон, меня не устраивает такой вариант - я не обязан лететь далее этой компанией или вообще лететь. Пишу претензию заказным с уведомлением на юрадрес авиакомпании в г.Обь и копию на юрадрес собственного агентства с чека. В Обь дошла, вручена. В агентстве игнорируют или для корреспонденции иной ящик - не получено. Жду...

Прошло несколько дней как вручена. Ответа на претензию нет. Зато компания провернула мои средства через свой банковский счет в счет другой услуги (товара). Отгадайте, какой? - правильно, #ваучер. Причем сумму поделили на число пассажиров и каждому оформили свой, хотя оплата с карты конкретного заказчика и из его профиля. Из номинала каждого вычли по 1000 руб за оформление... я ахнул от такой наглости: мало того, что кредитуешь их, так еще и платишь за это. Позвонил уточнить. Ответили: ну вы же написали претензию - ждите!

А ведь компания не потратила средства на рейс, поскольку рейс формируется за несколько дней, а не за 3 месяца. Ничего не мешало ей вернуть как она это сделала в счет других услуг. Сделал вывод, что S7 распоряжается моими средствами в личных интересах, т.е. это растрата.

Жду... Дождался 06.07.2020 когда вышло Постановление Правительства №991, согласно которому компания может вносить изменения в договор и либо изменять услугу, либо выдавать сертификат и если он не истрачен, то вернуть средства через 3 года после даты полета по билету. Вот только договор мой уже должен был быть расторгнут. Соответственно вносить изменения в расторгнутый договор невозможно.

Компания S7 Airlines продолжает ссылаться на ПП-991.
Обещанного 3 года ждут.

Недавно решил напомнить компании о долге в официальной группе S7 Airlines во ВКонтакте. А ведь это официальный канал связи, указанный на сайте S7 и по которому обслуживает оператор по запросам даже по конкретной брони. Спросил когда собираются возвращать. До 3 лет это не через 3 года ведь. А до этого компани игнорила обращения или уходила от прямого ответа. Пояснил, что компания незаконно удерживает мои средства.

Через месяц обнаружил, что в ответ на свою претензию в группе получил бан. Не на неделю, не месяц, а сразу в черный список. Мол за оскорбление и необоснованные обвинения. Зачем оправдываться, нести репутационные потери, когда можно просто грохнуть пользователя: нет клиента - нет проблем!

S7 Airlines блокирует в сети неудобных клиентов.
S7 Airlines блокирует в сети неудобных клиентов.

Послушайте, S7 Airlines! Этож какой надо быть мразью, чтобы заблокировать доступ к обслуживанию/информированию лицу, который совершил боле 150 перелетов вашими рейсами, чьими средствами вы пользуетесь и из чьих, в частности, выплачиваете зарплату своим сотрудникам в текущих реалиях, включая того самого ирода(через У), руководящего группой ВК?!

А теперь. S7 Airlines, по существу обвинений:
1. Оскорблений участников не было. - Это ложь! Написано было исключительно о действиях авиакомпании и дана моя личная оценка им.

2. Согласно уголовному законодательству РФ, под кражей понимается тайное хищение чужого имущества. Чужое имущество – это имущество, не находящееся в собственности либо законном владении виновного. Основной признак кражи – тайность хищения. Этим кража отличается, к примеру, от грабежа, при котором хищение имущества потерпевшего совершается открыто. Субъективная сторона выражена в прямом умысле. То есть виновный осознает общественную опасность своих действий и желает наступления последствий. Объективная сторона всегда выражена в действии.
Грабеж это- открытое хищение чужого имущества. От кражи он отличается открытостью (кража- тайное хищение чужого имущества), от разбоя он отличается тем, что грабёж выражается в похищении имущества, совершённом без насилия над личностью или с насилием, которое не опасно для жизни, а разбой подразумевает нападение, в целях хищения чужого имущества, сопряжённого с применением опасного для жизни или здоровья насилия, либо угрозой его применения.

Так вот, согласно ст.158-ст.161 УК РФ, компания S7 Airlines совершила грабеж в крупном размере (более 250 тыс руб). Ко всему этому стоит добавить Ст.128.1. УК РФ про клевету.
ПП вышло существенно позже факта грабежа с истечением срока требований по претензии, оно не отменяет и не превалирует над кодексом! Поэтому свои обвинения считаю обоснованными: В моем понимании авиакомпания S7 Airlines совершила грабеж, т.е украла. ЧТД.

---UPD 12.06.2021---
Постановления от 14 апреля 2022 года №662 и №664,
распоряжения от 14 апреля 2022 года №876-р и №879-р.

В марте, ввиду санкций, Президент РФ В.В.Путин поручил вернуть пассажирам деньги за билеты на отмененные рейсы.

«Многие рейсы, на которые граждане уже купили билеты, отменены — как по международным, так и по внутренним маршрутам. <...> Безусловно, нужно обеспечить возврат гражданам потраченных денег», — сказал он.

«Многие маршруты просто закрыты» и, таким образом, возможность граждан использовать эти сертификаты ограничена, пояснил президент.

«Поэтому нужно выдавать деньги», — заключил Путин, поручив правительству запустить программу возврата средств «в сжатые сроки».

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении 19,5 миллиарда рублей авиакомпаниям для возврата пассажирам стоимости билетов.

При этом в речи президента не конкретизировалось какие именно сертификаты попадают под это правило. Ведь выданные ранее сертификаты так же не могут быть реализованы/использованы, но могут быть перевыпущены (или уничтожены). Денег из бюджета выделено до*улиард на выплаты. Вышедшие распоряжения тем временем полностью продинамили предыдущие обязательства а/к.

S7 Airlines, принятых мер недостаточно для возврата непотраченных вами моих средств?!


#S7 #s7 airlines #Сибирь #авиакомпания #авиабилеты #рейсы #бронирование #мошенничество #перелет