Найти в Дзене
В эфире PlastBlast

Про охрану автомобилей. Часть 2

В первой части было кратко изложено....
Немного расширю диапазон описания по обоим пунктам. Невозможно удержаться и не выложить стандартную фотку, которой сопровождают свои статьи на противоугонные темы, всяческие издания :) 1) Иммобилайзер
штуковина, которая обездвиживает авто, если не пройден определенный алгоритм снятия ее с охраны.
Я веду речь именно о контактном иммобилайзере, хотя бывают и бесконтактные (которые с метками). Плюсов у контактного несколько:
1) не нужно носить с собой метку, которая, по закону подлости либо потеряется, либо в ней сядет батарейка. Которую не так просто поменять. Запасной при себе никогда нет и прочее.
Также, в 99% случаев из моего опыта, людям лень запоминать алгоритм постановки иммобилайзера в сервисный режим (для сдачи авто дилеру на ТО) и они отдают мастеру-приемщику ключи вместе с меткой.
Также, в 70% случаев, метка прицепляется к ключу от авто и в таком виде эксплуатируется.
Если у вас украли ключ, считайте, что иммобилайзера у вас нет. 2) запо

В первой части было кратко изложено....
Немного расширю диапазон описания по обоим пунктам.

Невозможно удержаться и не выложить стандартную фотку, которой сопровождают свои статьи на противоугонные темы, всяческие издания :)

1) Иммобилайзер
штуковина, которая обездвиживает авто, если не пройден определенный алгоритм снятия ее с охраны.
Я веду речь именно о
контактном иммобилайзере, хотя бывают и бесконтактные (которые с метками).

Плюсов у контактного несколько:
1) не нужно носить с собой метку, которая, по закону подлости либо потеряется, либо в ней сядет батарейка. Которую не так просто поменять. Запасной при себе никогда нет и прочее.
Также, в 99% случаев из моего опыта, людям лень запоминать алгоритм постановки иммобилайзера в сервисный режим (для сдачи авто дилеру на ТО) и они отдают мастеру-приемщику ключи вместе с меткой.
Также, в 70% случаев, метка прицепляется к ключу от авто и в таком виде эксплуатируется.
Если у вас украли ключ, считайте, что иммобилайзера у вас нет.

2) запомнить комбинацию на штатных кнопках автомобиля — не проблема. Справляются даже дети.

3) можно самому поменять комбинацию и тогда ее будете знать только вы (если вы параноик). Даже мастер, установивший систему, не будет знать ваш пин код

-2

Современные иммо, которые блокируют машину по CAN шине удобны тем, что его можно спрятать в разлиxyst места автомобиля, т.к. CAN шина идет по всему авто.
Т.к. иммо имеет весьма мелкие размеры, его можно замотать в шлейф проводки и найти его в ней будет весьма непросто

2) маяк-закладка

Маяк-закладка это полностью автономное ус-во.
Я себе во все машины ставлю, как обязательную часть противоугонного комплекса.
У меня даже в моем Teardrop-е стоит такой :)

На встроенных батарейках он может прожить (при стандартных настройках) — около 3-4 лет.

Маяк все время "спит". Т.е. он не излучает в эфир никаких сигналов. А значит его почти невозможно найти сканером поля (есть такое оборудование, которое позволяет отследить в машине местоположение активных антенн, а по ним уже найти основные блоки охранных систем) .

Маяк просыпается раз в двое суток (эти параметры программируются пользователем) и в течении коротко периода времени отправляет хозяину данные о своем местоположении, скорости, температуре.
В этот момент он "слушает" эфир на предмет получения от хозяина управляющих СМС (тревога, перепрограммирование каких-то параметров). После этого он засыпает (если не отправлена команда ALARM).
И так повторяется циклически на протяжении всего срока работы.

В случае, если маяк получает от владельца приходит СМС ALARM, маяк начинает выдавать в эфир постоянные сигналы о своем местоположении.
По ним можно отследить в реальном времени, где он находится.

Маяк можно спрятать в крайне нестандартных местах.
Например: антикрыло на 5 двери ; запаска под днищем авто; боковые зеркала и много других интересных мест. Нужно только проявить смекалку.

А можно еще поставить 2 маяка. Один в более заметное место (под торпедо, например), а второй спрятать намного серьезнее. Это увеличивает шансы.

Маяк должен увидить "небо", т.е. сигнал GPS, для того, чтобы отослать точные координаты с погрешностью в несколько метров.
Если "небо" закрыто (например — подземный паркинг), маяк отправляет координаты, полученные путем определения LBS — по вышкам сотовой связи.
В городе, точность нахождения маяка, по LBS технологии — примерно 100-300 метров.
В области — 1-5 км.

-3

Но, опять же, если вы имеете информацию о примерном месте нахождения вашего авто, у вас есть мотивация заинтересовать сотрудников, которые должны искать этот авто. Т.е. ЕСТЬ ШАНС.
А у большинства владельцев угнанных авто, такого шанса нет.

Вот так выглядит тот комплекс, о котором я писал вчера.