Найти в Дзене

Акимова Татьяна Николаевна, капитан-инструктор. Когда мечта становится реальностью.

В судовождение меня привела моя мечта — служить в военном флоте. Этому предшествовал весьма продолжительный поиск себя и здесь я не буду описывать подробности, как именно это происходило, боюсь написать роман в нескольких томах. Скажу лишь, что на этот поиск ушел довольно долгий период времени, когда осуществление данной мечты уже было невозможно, но и так же было невозможно по определенным специфическим причинам. И вот я стою и смотрю на мечту...на себя...на мечту...на себя... Что же нам делать? Как это невозможно? Тогда почему это пришло? Сейчас, после стольких лет поиска? Вот же оно мое, такое настоящее и я не могу в этом быть? Здесь я также не буду описывать весь спектр, посетивших меня тогда эмоций, скажу лишь мягко — было очень грустно.

Так что же делать? Варианты? Научусь рисовать корабли и таким образом буду со своей мечтой, буду ее рисовать. Займусь изучением навигации и маневрирования. Данная тема меня всегда привлекала. Меня завораживала эта работа с расчетами, четкостью выполняемых по ним маневрам, особенно в формациях состоящих из нескольких кораблей. Эта общность, слаженность, выверенность действий. Ну что же, решено. Это не то же самое, конечно, это все же компромисс. Но грусть немного утихла. «Посмотрим, во что это развернется» - подумалось мне. «Главное, что теперь мы наконец — то вместе, я и моя мечта, нашли друг друга, можно сказать через время и пространство, и не хотим больше расставаться».

И я пошла в художественную школу — учиться рисовать корабли, параллельно обдумывая план по своему обучению навигации и маневрированию. В школе в одной группе со мной оказалась девушка — яхтенный капитан. Это встреча была для меня неожиданной. Именно она указала мне на иную возможность связать себя с флотом — просто на область судовождения, где также можно работать в команде и водить корабли, пусть не военные. «А это решение» — подумалось мне, пусть и не военные, но принцип один и тот же.

Так, с момента этой встречи для меня стала постепенно открываться область судовождения. Мы постепенно присматривались к друг другу. Снова происходили удивительные стечения обстоятельств встреч с людьми, имеющими отношение к флоту и происходили они в местах, в которых, казалось бы, как там вообще могут оказаться все эти люди. Встречи были мимолетными, но каждый раз снова подталкивающими меня, как по-нарастающей и бьющими в одну точку, присматриваться к области судовождения.

Я продолжала ходить на прогулки на водохранилище но теперь не только из-за воды, а чтобы наблюдать за любыми судами, которые там шли. В какой-то момент я стала чувствовать, что меня безумно стало к ним тянуть. Конечно — мне хотелось оказаться на мостике одного из них и ощутить все это управление. Хочу этого и сейчас. Но все постепенно. Наблюдая тогда эту грациозность, не просто вождение, но работу с инерцией, умение рассчитать свой маневр так, чтобы учитывая инерцию, сделать свой маневр четким — меня заворожили. Так у меня наметился план — научиться управлять маломерным судном.

-2

На поиск подходящей школы и подготовку у меня ушло два года. У меня не было спешки, кроме четкого, плавного и неизбежного движения к цели. Ориентир был выбран, нужный угол к нему был выстроен.

В самом начале поиска школ по судовождению у меня на компьютере было открыто множество вкладок со страничками этих школ, которые отчаянно сражались за мое внимание так, что в какой-то момент у меня получился информационный перегруз. Пришлось на время отключить свое внимание от всего этого, дать информации уложиться. Параллельно я начала свою самостоятельную подготовку по изучению теории судовождения. Меня это увлекло настолько, что дома начали копиться книги по данной теме и этот процесс не останавливается и сейчас.

В особенности по навигации и маневрированию. Мне так и не удалось найти подходящих для себя занятий. Их просто не было, или все то немногочисленное, что попадалось обрывками в интернете, было не тем, что хотелось. Но была возможность найти и приобрести учебники, и, когда они у меня появились, я стала также самостоятельно заниматься по ним.

Затем пришло время еще раз перебрать скопившиеся вкладки со школами по судовождению. Мое внимание было отдохнувшим, в результате я быстро и без сожаления закрыла большую их часть. Осталась вкладка школы «Центр морского права», привлекшая меня вначале моего поиска картинкой своего большого судна с названием «Корунд» и вкладка еще одной школы. В результате осталась школа «Центр морского права», но к тому времени уже не из-за картинки с Корундом, просто было чувство, что мне сюда. К тому же, в тот период мне частенько доводилось по делам ходить мимо этой школы. В один из таких дней я зашла на консультацию, меня весьма приветливо встретили. В конце встречи попросила дать мне порешать какие-нибудь задачи по навигации. На мою просьбу откликнулись и меня удивило то, что еще не являясь учеником данной школы со мной возился ее преподаватель, отвечая на мои вопросы по навигации.

Сейчас я являюсь инструктором данной школы. Для меня история не заканчивается, для меня это всего лишь ее начало. Да, я все еще мечтаю о мостиках больших кораблей и о службе во флоте. Иногда я чувствую, что мой флот и моя служба на нем начинается здесь - в продолжении изучения судовождения и навигации. Каждое знание для меня в этой области ценно. И что для меня также весьма ценно — это возможность делиться этими знаниями с вами, Друзья.