Найти тему
55,2K подписчиков

Почувствуй себя великим поэтом и не допусти ошибку: вставляем пропущенные слова в отрывки из "Мцыри" Лермонтова (Часть 1)

2,4K прочитали

"Не могу понять, как мог он, будучи мальчиком, сделать это! Вот бы написать такую вещь да еще водевиль хороший, тогда бы и умереть можно!", - так писал А.П. Чехов о "Тамани", написанной М.Ю. Лермонтовым. Талант Лермонтова ничем не уступает таланту Пушкина, а их имена в нашей литературе достаточно часто стоят рядом. Удивительно, как будучи молодым человек, он мог создать поистине глубокие произведения. Это и история о "герое своего времени" Григории Печорине, и мечтающий о свободе Мцыри, и, конечно же, глубокие и грустные стихи.

Давайте попробуем хоть ненадолго примерить на себя роль поэта и вставим пропущенные слова в отрывки из поэмы "Мцыри". Приятного чтения и хорошего стихосложения!

КОВАЛЕВСКИЙ Павел - Привал кавалеристов
КОВАЛЕВСКИЙ Павел - Привал кавалеристов

1. "Ты слушать исповедь мою
Сюда пришел, благодарю.
Все лучше перед кем-нибудь
Словами облегчить мне грудь;
Но людям я не делал зла,
И потому мои дела
Немного пользы вам узнать, -
___________________________________"

Вставьте пропущенные слова.

2. "____________________________.
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог.
Я знал одной лишь думы власть,
Одну - но пламенную страсть:
Она, как червь, во мне жила,
Изгрызла душу и сожгла".

Вставьте пропущенные слова.

3. "Она мечты мои звала
От келий душных и молитв
В тот чудный мир тревог и битв,
Где в тучах прячутся скалы,
_____________________________________".

Вставьте пропущенные слова.

4. "Я эту страсть во тьме ночной
Вскормил слезами и тоской;
Ее пред небом и землей
Я ныне громко признаю
_____________________________________".

Вставьте пропущенные слова.

5. "Старик! я слышал много раз,
Что ты меня от смерти спас -
Зачем?.. Угрюм и одинок,
Грозой оторванный листок,
Я вырос в сумрачных стенах
_____________________________________".

Вставьте пропущенные слова.

6. "Я никому не мог сказать
___________________________________.
Конечно, ты хотел, старик,
Чтоб я в обители отвык
От этих сладостных имен, -
Напрасно: звук их был рожден
Со мной. Я видел у других
Отчизну, дом, друзей, родных,
А у себя не находил
Не только милых душ - могил!"

Вставьте пропущенные слова.

7. "Тогда, пустых не тратя слез,
В душе я клятву произнес:
Хотя на миг когда-нибудь
Мою пылающую грудь
Прижать с тоской к груди другой,
______________________________________".

Вставьте пропущенные слова.

8. "Увы! теперь мечтанья те
Погибли в полной красоте,
И я как жил, в земле чужой
_________________________________".

Вставьте пропущенные слова.

9. "Меня могила не страшит:
Там, говорят, страданье спит
В холодной вечной тишине;
____________________________________".

Вставьте пропущенные слова.

10. "Я молод, молод... Знал ли ты
Разгульной юности мечты?
Или не знал, или забыл,
Как ненавидел и любил;
Как сердце билося живей
При виде солнца и полей
С высокой башни угловой,
Где воздух свеж и где порой
В глубокой скважине стены,
Дитя неведомой страны,
Прижавшись, голубь молодой
_____________________________________"

Вставьте пропущенные слова.