«Да как я буду ему задания давать?» —поглядывает молодой владелец развивающейся компании на кандидата, который на 10 лет старше. С одной стороны, резюме внушительное и опыт большой, с другой – мы же из разных поколений, как разговаривать-то?
Дилемма? Ещё какая! Особенно для небольшой компании, в которой каждой сотрудник на вес золота, а владелец лично общается с командой в режиме 24/7.
Рассказываем, как преодолеть социальный стереотип (потому что, по секрету, почти все сомнения взять на работу сотрудника старше себя связаны только с ним).
- Определитесь с приоритетами
Что для вас важнее: чтобы человек приносил пользу и помогал развивать компанию или чтобы он был «свой в доску»? Чувствовать себя главным, боясь, что кто-то посягнёт на этот статус, или оценивать ситуацию из позиции «взрослого», нацеленного на достижение общего результата команды?
Если ответить непросто — можно обратиться к специалистам: наставникам, которые помогут «вырасти» психологически. Они сходятся во мнении: надо относиться к любому сотруднику как к партнёру — мы делаем важное вместе.
«Есть отличная практика “К сожалению — к счастью”: любое сомнение по поводу возраста сотрудника переводите в формулировку “К счастью”. Например, он старше меня, зато его опыт поможет избежать многих ошибок», — Наталья Ташинцева, карьерный консультант, ментор проекта поддержки женской карьеры в MyMentoring.
- Утверждайтесь в коллективе за счёт поступков
Конечно, если с детства нас учат уважать старших, не спорить и уступать место, то как, например, давать им задания, будучи начальником, или критиковать за работу? Поможет оценка из позиции «мы не мальчики и девочки, мы профессионалы». Так проще донести свою мысль специалисту любого возраста.
Утвердить свой статус и границы субординации в любом коллективе всегда помогают только реальные дела. Как бы красиво вы ни говорили, как бы ни пытались мотивировать вдохновенными лозунгами, люди доверятся только тому, кто будет «пахать» рядом с ними.
Есть один интересный принцип в международном бизнесе: «моё дело — это мой хуторок, я в нём главный начальник и первый работник».
- Развивайте корпоративную культуру
Ничто так не помогает размыть возрастные границы, как тимбилдинги, корпоративные мероприятия, совместные выезды на пикники и мозговые штурмы. Чем лучше сотрудники знают друг друга как люди, а не как персонал, тем проще им общаться и по рабочим вопросам.
Само собой, это должно проходить с участием руководителя, какого бы возраста он ни был. Выбирая стиль открытого руководства, которому можно рассказать обо всем, вы с лёгкостью сможете избежать проблемы возрастных стереотипов.
- Показывайте значимость каждого в команде
Хорошая традиция для любой команды — поздравлять коллег с днём рождения. Все ценят признание и уважение. Победы в конкурсах, участие в общественных проектах — тоже отличная позиция для поощрения.
Во время разработки нового проекта прислушивайтесь к мнению каждого. Тут важно опять же продемонстрировать открытость и оценить все риски, которые возрастные сотрудники могут знать лучше, ведь для них такой старт, скорее всего, не первый.
Используйте триггер особенности. В каждом возрасте есть свои преимущества. У тех, кто прошёл четвертый или пятый десяток, амбиции быть полезным, отсутствие забот в виде маленьких детей и невыплаченных ипотек, желание развиваться. Возрастной сотрудник может помогать вам в качестве наставника для начинающих или больше времени посвящать обучению и повышению квалификации.
Используйте разносторонний жизненный опыт своей команды как преимущество. А если вам срочно понадобится новый сотрудник, рекомендуем пробовать новое приложение hh бизнес. Здесь все функции, что и на «большом» сервисе hh.ru, адаптированы для тех, кто занимается подбором самостоятельно, срочно и без капитальных вложений.
За что этот сервис уже оценили предприниматели?
За то, что в нём можно:
- размещать вакансии или искать людей в базе резюме;
- общаться прямо в приложении;
- сразу получать push-уведомления, чтобы оперативно отвечать кандидатам.
Регистрируйтесь и находите подходящих сотрудников прямо в своём телефоне.