Найти тему
Грани бренда

Ключевая ошибка, которую делают очень многие эксперты-профессионалы

Ключевая ошибка, которую делают очень многие эксперты-профессионалы - поставить знак равенства между профессионализмом и экспертностью.

Почему это ошибка? Вы постоянно повышаете свой профессионализм, развиваетесь, учитесь, но при этом результаты либо не меняются, либо не растут так, как хотелось бы.

Вы, нарабатывая опыт, развиваете свой профессионализм, но не экспертность. А для наших клиентов важна экспертность.

Что такое экспертность? Быть экспертом - это сделать так, чтобы аудитория знала, что вы профессионал.

Экспертность может быть двух видов.

Внутренняя экспертность, которая состоит из нескольких элементов:

  • Понимание клиента. Самая важная вещь в построении бренда и успешной практики. Чем лучше вы его знаете, тем более сильные результаты и более быстро вы будете получать. Часто это совсем маленькие нюансы, которые вы не до конца понимаете, но мой принцип – вы должны видеть глазами клиентов этот мир. Если у вас это получается, если вы не со стороны за клиентом наблюдаете, а можете увидеть мир его глазами, значит, вы своего клиента знаете.
  • Знание своей темы. Это то, что вы делаете, повышая свой профессионализм
  • Понимание своей ценности как специалиста. Это очень важный момент, потому что очень часто люди недооценивают свою ценность, как специалиста. Она формируется из разных источников. По сути, это ваша внутренняя оценка себя, как специалиста.
  • Понимание своей уникальности (неординарность) – это то, чем вы отличаетесь от других и насколько четко вы это осознаете. Без уникальности построить бренд невозможно. Действительно серьезных успехов вы добьетесь тогда, когда вы поймете свою уникальность. По крайней мере, я не видела абсолютно ординарных и неинтересных людей. Весь вопрос только в том, насколько мы это осознаем и используем.

Второе – это внешняя экспертность.

Внешняя экспертность – это демонстрация аудитории и клиентам вашей компетентности и ее признание массами. Вы не можете быть экспертом, если вас таковым не признают. Это внешняя оценка того, насколько вы опытны, экспертны.

Внутренняя экспертность – это профессионализм, когда вы растете, получаете знания, но очень важно, чтобы эта экспертность еще и признавалась другими людьми – клиентами, партнерами или кем-то еще. Поэтому ее важно регулярно демонстрировать. Причем не только ваш профессионализм, но и много других качеств, которые на это будут влиять. Ваша задача - это демонстрация компетентности так, чтобы ее понимали и признавали ваши клиенты. Ваш рост, как профессионала очень и очень важен. Но важно, чтобы вы это делали так, чтобы об этом знали другие.

По сути, бренд – это как раз демонстрация. Как правильно завернуть, как правильно показать ваш опыт, профессионализм, ваши возможности, навыки другим людям для того, чтобы они это приняли и поняли, что к вам можно обращаться за помощью в решении определенных задач.

Дочитали? Тогда для вас бонус.

Давайте проведем небольшой эксперимент – оцените свою ценность, как специалиста по десятибальной шкале, если 10 – вы супер-эксперт, очень востребованный на рынке и у вас уникальные знания, без которых люди просто не могут жить, и 0 – я никакой ценности для рынка, для клиентов не представляю, как специалист.

Скорость вашего успеха будет зависеть от вашего понимания ценности. Ваша ценность, ее ощущение должно быть на десятку.

Какой балл вы себе поставили?

-2

Узнать о нас больше, познакомиться со свежими новостями в сфере построения личного бренда и историями успеха можно в наших соцсетях:

паблик «Путь эксперта» ВКонтакте

канал «EverBrand TV» на Youtube

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации.