Найти в Дзене
Записки КОМИвояжёра

Эксперты ожидают падение производства и рост безработицы. Как готовиться?

По данным Центра стратегических разработок, до конца 2022 г. в России работу могут потерять около 2 миллионов человек, безработица может составить 7-8%. Что это значит? Катастрофа? Такой уровень безработицы в Киргизии, Анголе, Парагвае, Мали и Эритрее – не хочется походить на эти страны! Но вот интересно: в Финляндии тоже 7% безработных, но никто не считает это катастрофой. В чём разница? А в том, что в Финляндии огромные социальные пособия. Потерять работу там не трагедия – у тебя будет пособие, которое не даст впасть в нищету. Получат ли пособия наши безработные? 2 миллиона – это огромная масса людей, и понятно, что они вряд ли будут довольны теми суммами, которые от щедрот даст государство. Уже сейчас политологи вспоминают, как в 90-е годы миллионы людей спасались картошкой со своих дач, и напоминают, что жить своим трудом не обидно. Да, наша экономика сжимается, выпадающие рабочие места бюджет не компенсирует ни пособиями, ни новыми местами на предприятиях – значит, нужно надеяться

По данным Центра стратегических разработок, до конца 2022 г. в России работу могут потерять около 2 миллионов человек, безработица может составить 7-8%. Что это значит? Катастрофа? Такой уровень безработицы в Киргизии, Анголе, Парагвае, Мали и Эритрее – не хочется походить на эти страны! Но вот интересно: в Финляндии тоже 7% безработных, но никто не считает это катастрофой. В чём разница? А в том, что в Финляндии огромные социальные пособия. Потерять работу там не трагедия – у тебя будет пособие, которое не даст впасть в нищету.

Получат ли пособия наши безработные? 2 миллиона – это огромная масса людей, и понятно, что они вряд ли будут довольны теми суммами, которые от щедрот даст государство. Уже сейчас политологи вспоминают, как в 90-е годы миллионы людей спасались картошкой со своих дач, и напоминают, что жить своим трудом не обидно.

Да, наша экономика сжимается, выпадающие рабочие места бюджет не компенсирует ни пособиями, ни новыми местами на предприятиях – значит, нужно надеяться на себя. Один из политологов, Игорь Рыбаков, прямо призывает: пока есть время, лопату в руки и на участки. Нет своего? К тёще, к бабушке, к другу, объединяйтесь, ваша машина и помощь с лопатой – его земля и посадочный материал, картошка, капуста, кабачки, забудьте о цветах и газонах, использовать все свободные места и уплотнить оставшиеся!

Любимые 6 соток опять выручат?
Любимые 6 соток опять выручат?

Может ли государство взять регулирование рабочих мест в свои руки? Запретить увольнять работников, обязать владельцев производств сохранять численность работающих? Ведь нереально, будут сокращать неделю, отправлять в неоплаченные отпуска, как уже бывало.

Какие сферы в зоне особенного риска? В этом году в апреле уровень потребительских расходов населения сократился на 25%, и это при росте цен – люди уже стали меньше покупать, и первым отреагировал рынок услуг, сервиса, торговли: на 49% упала занятость в сфере страхования, автобизнеса – 28%, специалистов по управлению персоналом – 22%.

Может государство создать рабочие места? Сейчас самыми востребованными будут производства, связанные с импортозамещением, вот туда пойдут деньги, туда обращено будет внимание правительства. Сумеете найти своё место таи – замечательно. Но сейчас как никогда нужны будут работники с уровнем выше среднего. Традиционная фраза: «Вперёд не суйся и сзади не оставайся – будь как все!» – становится проигрышной. Психологи утверждают, что в кризисной ситуации на плаву удерживаются только те, кто способен на дополнительные усилия. Везёт тому, кто сам везёт, но время приближается трудное.

Конечно, жду традиционных реплик: «Вот, очередной всепропальщик запугивает!» Хорошо, если вы не боитесь. Только вспоминаются времена, когда при встрече спрашивали друг у друга:

– А вам зарплату давали давно?

И получали ответ:

– Каждый месяц дают по … сот рублей, чтобы штаны не спадали.

Будем надеяться на лучшее, но готовиться к худшему. Интересно, у тёщи в сарае лишняя лопата найдётся?