День Висакха Буча (วันวิสาขบูชา ) считается важным днем для буддистской общины как Таиланда, так и буддистов всего мира. Это государственный праздник во многих странах и отмечен, как важный день в резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. А все потому, что это день трех самых важных событий в буддизме- рождения, просветления и нирваны Будды Гаутамы.
Все три события приходятся на 15-й день прибывающей луны 6-го лунного месяца или в полнолуние месяца Висакха ( дата «плавает» в разные годы). Буддисты считают его днем, совмещающим в себе самые удивительные события. «Висакха Буча» означает «Висак Пуранами Буча», то есть поклонение в день полнолуния месяца Висакха.
Источники нам указывают, что День Висакха Буча зародился в эпоху Сукхотхай на территории (Шри) Ланки около 420 г. н.э. по «инициативе» короля Бхатикората. Король Ланки первый раз провел церемонию Висакха в качестве буддийского подношения. С тех пор другие короли Ланки подхватили эту традицию, которая распространилась и на Королевство Сукхотхай. Будущее сиамское государство имело тесные отношения с буддистской Ланкой. В период Сукхотай большой «десант» ланкийских монахов со своими святынями прибыл пропагандировать буддизм среди местного населения и стал проводить церемонии Пуджи Весак.
Так об этом записано в древних книгах:
«Когда же дело доходит до дня Весакха, Король и его вассалы, как внешние, так и внутренние, а также люди Сукхотхая помогают украсить город цветами и зажечь фонари, чтобы освещать город в течение 3 дней и 3 ночей, дабы поклоняться Трем Драгоценностям. В э то время Король и его семья принимает обеты и совершает царские заслуги (буны), а когда наступает вечер, он обходит с членами царской семьи и чиновниками стены наружной и внутренней стороны царского монастыря и проносят свечи вокруг главного изображения Будды. Что касается сукхотайцев, то им должно соблюдать обеты, следовать Дхарме, предлагать лотерейные билеты, милостыню монахам и послушникам. Жертвуйте бедным , зарабатывайте заслуги, дабы искупить жизни животных…»