История моды насчитывает много примеров, когда крупные и известные бренды вырастали из бизнеса по перепродаже вещей. Потому что рано или поздно каждому бизнесмену, кто занимается таким делом, приходит идея попробовать себя в самостоятельном производстве. Но далеко не всегда такое производство становится успешным, а созданные бренды живут долго и счастливо.
Сегодня я вам расскажу о бренде, который начинался именно с перепродажи вещей, однако именно собственное производство принесло этой марке всемирную славу и известность.
Kangol: истоки бренда
История бренда началась в 1918 году, когда житель Парижа Жак Анри Сержен решил заняться перепродажей головных уборов. На самом деле этот человек родился с другим именем, и звали его изначально Иаков Генрих Шпрейреген, да и родиной его была не Франция, а Польша, входившая в состав Российской Империи. Но после эмиграции имя он сменил и, поработав в Лондоне шляпным подмастерьем на мануфактуре, обосновался в Париже.
В Великобритании тогда были в моде береты. Похожие головные уборы любили испанские баски, поэтому при помощи своих друзей предприимчивый Сержен решил построить свое дело на импорте беретов в Англию. Новоиспеченную марку он назвал Kangol.
Название бренда является совмещением трех слов: knitting («вязание»), angora («ангора»), wool («шерсть»). Продажи вязаных беретов стали настолько удачной идеей, что розничных закупок скоро стало не хватать, и Сержен перешел на мелкий опт. А потом и задумался о самостоятельном производстве.
В 1938 году Сержен вместе со своим племянником перебрался в Англию, где и основал первую фабрику в графстве Камбрия. Рост спроса на головные береты в период Второй Мировой войны и заказы от армейских подразделений способствовали тому, что предприятие разрослось и стало градообразующим. И даже после Второй Мировой популярность бренда не упала. Крупным этапом в развитии компании стало изготовление головных беретов для членов олимпийской сборной Великобритании в 1948 году.
Расширение ассортимента
Между тем популярность беретов снижалась. Чтобы остаться популярной и уважаемой, марке Kangol пришлось менять и расширять ассортимент. Уже в 1953 году было открыто отдельное подразделение компании, которое занималось созданием мотоциклетных шлемов. Шлемы от Kangol около двадцати лет считались лучшими в Великобритании.
В 1954 году в продаже появилась культовая модель от Kangol под названием Carricap. Ее создателем стал датчанин Пол Хансен, главный дизайнер компании. Именно эта модель головного убора стала настолько культовой, что до сих пор ассоциируется у многих именно с Kangol. Благодаря огромному объему продаж этой модели за рубежом бренд получил первую Королевскую награду за достижения в экспорте (из трех).
В 1964 компания начала сотрудничать с Beatles и получила эксклюзивные права на создание и продажу головных уборов с символикой группы и даже выпустила отдельный головной убор с одноименным названием. Популярность компании к тому моменту была настолько высока, что с Kangol сотрудничали многие именитые дизайнеры, в том числе и Пьер Карден.
Kangol в хип-хопе и стритвире
Кроме расширения ассортимента руководство компании также занималось и расширением рынков сбыта. На европейском рынке Kangol уже давно был известным, а в 1980-х годах руководство компании приняло решение выйти на американский рынок. Для этого была создана линейка головных уборов для гольфа, однако марка привлекла внимание абсолютно другой публики.
Первыми ценителями Kangol стали приверженцы хип-хопа. Поначалу руководство бренда не оценило такой популярности, однако уже в середине 1980-х годов компания начала официально сотрудничать с известными исполнителями и кумирами этой субкультуры. Но уже чуть больше, чем через десять лет продажи компании упали: новые модели не появлялись, а старые модели носили уже все, кто хотел их купить. В итоге в 1999 году компания была признана банкротом.
Торговая марка Kangol начала менять владельцев одного за другим, а крупнейшими рынками сбыта для новой продукции стали азиатские страны. И, так как там в моде был стритвир, под маркой Kangol начали выпускать головные уборы именно этого стиля.
Возвращение былой популярности привело к появлению производства не только в Азии, но и в США. Огромный вклад в популяризацию Kangol внес Эминем, появившись в головном уборе от этой марки в одном из своих клипов. А в 2011 году в Южной Корее было запущено производство одежды под брендом Kangol, которую сейчас можно купить на Amazon или Ebay.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы о великих брендах! Ставьте лайки, оставляйте комментарии, чтобы помочь развитию канала!