Найти в Дзене

Кто именно советует мамам учить детей «чем раньше, тем лучше»?

Оглавление

Одна мама (назовем ее Татьяной), ну, вот, прям, засыпала меня своими сомнениями. Курс купила, но перед тем, как приступить, настрочила пулеметную очередь. За что я ей премного благодарна, потому как у меня появилась возможность эти сомнения увидеть и помочь осознать.

- Наткнулась сегодня на сообщение одной многодетной мамы и ПСИХОЛОГА: «Здравствуйте! Приглашаем вас на бесплатный тест-драйв программы для обучения чтению «Название»! Программа подойдет для занятий с детьми от 3 до 6 лет», - далее описание преимуществ программы, - И вот как, психолог, тоже знает об особенностях развития личности, статьи пишет, дети у нее умные. Везде говорят, чтоб не упустить время, и уже с трех дети все снимают, и все надолго остаётся...

Фото: Jonathan Borba
Фото: Jonathan Borba

- Какое образование у этого «психолога»? – спрашиваю.

Поискали, выяснили – а
нет у этого человека психологического образования – не знает она закономерности развития. Рынок – знает, что продаваться лучше будет – знает, а закономерности развития – не знает.

К сожалению, российский рынок психологических услуг не регулируется сегодня со стороны властей никак. 75% сегодняшних интернет-гуру не имеют психологического образования и наносят своим слушателям вред. Люди думают, что решают свои проблемы, а на самом деле усугубляют их и добавляют новые. И такое положение дел сегодня не только в сфере воспитания.

Уважаемые родители, будьте внимательны! Прежде чем, отдавать судьбу своего ребенка на заклание моде, проверяйте хотя бы образование!

Я понимаю, не имея специальных знаний, отличить психолога от подделки сложно, но хотя бы так:

⚠ Открывайте сайт специалиста, исследуйте его информацию о себе.

⚠ Образование должно быть высшим и государственным. Сегодня очень многие курсы повышения квалификации выдают сертификаты, которые не имеют никакой ценности без базы. Например, коучинг. С базой – да, без базы – нет. Примерно так же, как курсы массажа без 6-летних знаний анатомии и прочих тонкостей и закономерностей у врачей.

⚠ И не всякое образование, а должна быть соответствующая специализация, предполагающая углубленное знание психологии развития: детская психология, возрастная психология, психология образования, психология одаренности. Не всех психологов этому учат, так же, как гинекологов, например, не учат лечить зубы, несмотря на то, что оба - врачи.

⚠ И в качестве 100% ориентира:
если «психолог» уверяет, что нужно учить детей читать и считать до 7 лет – он не психолог. Точно и 100%! Потому как ни один человек, знающий логику развития, не будет такого говорить. И тем более вести за собой других.

Следующий абзац адресован многодетным мамам, которые продают свои «психологические» услуги на просторах интернета. В моей рассылке такие встречаются часто, поэтому решила сделать. Если вы таковой не являетесь, можете пропустить.

Обращение к многодетным мамам,
продающим свои «психологические» услуги

Уважаемые многодетные мамы! Для начала позвольте выразить вам свое восхищение. Вы действуете! Не ноете, что нет денег, а действуете. И я, как психолог по самореализации, отношусь к вашей активной позиции с величайшим уважением!

Но.

Если вы решили зарабатывать в сфере психологии развития, пожалуйста, позаботьтесь о качестве знаний, которые вы несёте в массы.

При том, что сегодня это под силу каждому. На факультете дистанционного обучения МГППУ даже документы можно подать по почте, а обучение пройти – через интернет. Все через интернет: лекции, занятия, сессии, экзамены – все из дома. Образование – на наивысшем уровне. Я сама там в бакалавриате училась, прежде чем поступить на кафедру возрастной психологии в магистратуру.

Или, если не хотите тратить время и деньги на получение высшего образования, займитесь чем-то другим – шитьем, рецептами, советами по ведению домашнего хозяйства. Или по своей специальности – там, где у вас есть квалификация. Тем, что приносит людям пользу, а не вред.

- А педагоги? Они всего этого тоже, получается, не знают? Вот, и здесь педагог «развивает» (учит цифрам), - не успокаивалась Татьяна.

- Образование?

На этот раз Татьяна посмотрела образование сама и на время затихла.


Давайте посмотрим, что происходит, когда за развитие берется педагог.

Представьте, что у вас болит зуб. Куда вы пойдете?
К стоматологу?
А почему не к окулисту?
Он же (окулист) владеет всем известной ТРИЗ-технологией! И если он всем известный, значит он вылечит ваш зуб лучше, чем стоматолог.
Нет?

На протяжении 5 лет педагоги получают в институте инструменты для обучения (не развития!) детей с 7 (!) лет.
Педагог выходит из института и пытается применить эти знания к 3-летнему ребенку - прописывает от кариеса глазные капли.
Вылечит его пациент кариес?
Получит то, что ему нужно?
Или получит что-то еще?
Что?

Обращение к педагогам

Уважаемые педагоги! Без вас на Земле не было бы ни одного специалиста! Ни психолога, ни стоматолога, ни окулиста. Каждый человек обязан вам своими знаниями. Ни одна профессия не отличается такой значимостью, как ваша. Каждый должен встречать вас с распростёртыми объятьями и заслуженными признаниями.

Но с 7 лет.

Я понимаю, в нашей стране учителя получают нищенскую зарплату и приходится крутиться. Я, вон, тоже, с удовольствием занималась бы только наукой (которая сегодня в нашей стране не в чести) - не писала бы эти письма, не снимала бы видео. Но я же при этом не даю то, что востребовано, но вредно, а потом хоть потоп. Я даю то, что приносит пользу. А ваша профессия богата пользой как никакая другая!

Существует множество детей (после 7 лет), которые нуждаются в вашей помощи. М.М. Безруких называет
здесь цифры – они сегодня огромны!
И существуют технологии, которые действительно готовят к школе, а не блокируют развитие. Пожалуйста, посмотрите
это видео – думаю, вы найдете там множество идей для своей деятельности.

Результатом которой станут здоровье и успех.

- А вот от кандидата психологических наук! - торжественно поделилась своей находкой Татьяна, - 20 занятий для детей от 4 лет. А в видео говорит, что и раньше можно начинать.

Тут я уже глаза выпучила и впала в ступор.
Как это? Что-то новенькое.

Посмотрела – да, кандидат. Диссертация - по детям начальных классов (после 7 лет), но это и не важно особо - психологию развития если учишь, то учишь всю. Недолго думая, написала ей. Получила ответ:
- Ваше высказывание о вреде раннего академического обучения полностью поддерживаю.

Я еще больше глаза выпучила – продаёт-то букварь.
Послала ей ссылки на авторитетов:

1.
Безруких М.М. О вреде раннего чтения из доклада «Современный дошкольник Мифы и реалии развития» в МГППУ - про вред для развития зрительного анализатора (про этот вред я не рассказываю в бесплатных занятиях, там 6 минут всего - посмотрите).
М.М. Безруких - российский учёный-физиолог, психолог, доктор биологических наук, профессор, академик РАО, лауреат Премии Президента РФ в области образования, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования.
В президиуме – ректор МГППУ В.В. Рубцов, российский психолог, доктор психологических наук, директор Психологического института РАО. МГППУ и Психологический институт РАО действуют совместно в качестве единого научно-образовательного комплекса «Психология».

2.
Безруких М.М. Психофизиологические особенности обучения письму и чтению. Основа доклада – многолетние исследования с участием сотен тысяч детей разного возраста.
Очень рекомендую посмотреть. Здесь не про интеллект (в моем курсе такого нет, мой курс - для развития интеллекта), здесь про развитие навыков чтения и письма. Но даже на уровне этих навыков раннее обучение наносит вред. И Марьяна Михайловна это очень хорошо показывает.

Получила ответ (в отношении последнего видео):
- Мне тоже нравится эта лекция;) Даю на неё ссылку как специалистам, так и родителям.

В общем, что там творится, на другом конце провода, мне судить сложно – я за себя только могу отвечать. Может, у нее вывеска такая (что букварь), а внутри – то, что нужно (грамотный маркетинговый ход)?

Татьяне же написала, что директор Института возрастной физиологии Российской академии образования и директор Психологического института Российской академии наук – это куда авторитетнее, весомей и значимей, чем просто кандидат.

Татьяну это окончательно убедило, и она пошла
изучать курс со спокойной душой.

#становление сильной личности #раннее развитие интеллекта