Эти советы применяются мной на практике при работе в Монтессори-классе с детьми. Они точно работают.
- Разбивайте действия на маленькие шаги, когда что-то показываете ребенку. Можно подготовить определенное занятие, проделать его самостоятельно, разбить процесс на маленькие шаги и попрактиковаться, чтобы понять, как с этим справится наш малыш.
- Делайте точные, медленные движения руками, чтобы ребенок мог четко наблюдать за ними.
- Не разговаривайте во время демонстрации, иначе ребенок не будет знать, куда ему смотреть – на нас, пока мы говорим, или на наши руки.
- Старайтесь каждый раз показывать одинаково, чтобы ему было легче понять любой из шагов, которые он, возможно, пропустил.
- Обращайтесь с предметами так, как это делал бы ребенок, например двумя руками держа поднос, стакан и т. д.
- Позвольте ребенку работать над освоением навыка так долго, как ему захочется. Только через повторение действий в мозге формируются нейронные связи.
- Позвольте ребенку быть главным. Пусть он не торопясь выбирает то, что ему нужно, вместо того чтобы играть в игру, которую вы предлагаете или ведете.
- Не прерывайте ребенка в процессе работы, когда он сконцентрирован, разговорами и вопросами.
- Обучение через сенсорный опыт. Дети до 6-ти лет это “сенсорные исследователи”. Чем больше органов чувств задействовано во время учебного процесса, тем лучше запоминается информация.
Успешного обучения💛