Добрый день, друзья. Сегодня хочу поднять и разобрать тему, которой уделяют мало внимания, и я считаю что очень зря.
Что делать, если сотрудник при выполнении своей работы накосячил, опоздал, плохо выполнил работу, что-то испортил и т.д. Клиент недоволен и как следствие - что чаще всего в этой ситуации происходит? Правильно — оштрафовали, урезали з/п, уволили, в лучшем случае «последнее китайское предупреждение» вынесли… Система кнута…
Пряники практически отсутствуют в компаниях, а если и есть, то крайне не значительные, они не мотивируют чаще всего. Улучшит ли это как-то работу и качество услуг?
Ну а что, людей много, незаменимых нет. Считаю такую модель исключительно неэффективной. Что с этим делать?
Мой опыт работы в командах был другим. Я изначально не был сторонником кнута, это путь в никуда. Когда я активно развивал своё smm агентство KIPR, постоянно собеседовал разных ребят в команду, на пике у меня работали порядка трёх десятка человек.
Косяки были постоянно, как накрути. НО… концепт был в следующем - любой косяк, это следствие недостаточных знаний или неверно отработанного бизнес-процесса. Если что-то случалось, я не бежал скорее оштрафовать человека, такой практики и вовсе не было.
Мы садились общаться, и старались разобраться, почему то или иное случилось. Если причина было в знаниях или навыках, то проводили обучающие мероприятия, причём для всех, если в организации бизнес-процесса, то мы меняли модель выполнения задачи.
Если одно и тоже повторялось длительное время, то мы могли пообщаться с человеком о возможной смене деятельности. Такое было на моей памяти всего один раз. И то, потому что действительно у человека не получалось, сколько бы мы не пробовали.
Более того, была внедрена прогрессивная система поощрений, которая дополнительно мотивировала стараться, получать новые навыки, пробовать что-то новое и выполнять работу без страха наказания.
Всё это я пишу как пример, то что лично у меня было в компании с «преступлением и наказанием». Я не претендую на степень магистра мотивации, просто считаю такую модель намного эффективней.
Решил поделиться, потому что к нам опоздал клинер сегодня на полчаса, и я ведь понимаю, что если сейчас напишу в компанию, с этой женщиной даже разговаривать не будут, просто вычтут у неё из оплаты какую-то сумму, а мне как клиенту дадут 10% скидку на следующий заказ - всё…
Друзья предприниматели - занимайтесь развитием своих ребят, вкладывайтесь в команду, в каждого кто заинтересован в работе, и будет вам счастье.
Если у кого-то есть альтернативное мнение или опыт, буду рад почитать в комментариях.