В ответ на пост
Интереснейшие комментарии поступают на идею создания национального контейнерного перевозчика, которую озвучил завкафедрой конкурентного права Андрей Тенишев и которую в публичном поле в целом поддержал первый зампредседателя комитета Госдумы по энергетике Валерий Селезнёв:
"— Вообще-то завод в Абакане закладывался с учетом наличия там дешевой энергии и с учетом производства алюминиевого проката! Контейнер требуется для отгрузки продукции с любой точки огромной страны, а не только портов, и эта логистика гораздо дешевле, чем перевалка в портах! Дороговизна наших контейнеров из-за отказа перевозчиков от заказа российских контейнеров и отсутствия контроля за ценообразованием! Моё мнение, что это из за продуманной политики сил, которым ничего своего не нужно, кроме сырья. Есть ещё проблема ж/д перевозок по космическим ценам, когда как все затраты по строительству этих дорог давно оправдались, а расходы по подвижному составу не могут составлять такие расценки!".
"— Задача важная, задача сложная, но реализуемая...если реанимировать производство полувагонов и контейнеров в Хакасии, если начать строит суда-контейнеровозы нового типа на эл.тяге и с биметалльным корпусом, чтобы не было ограничений по заходу в порта".
"— Нужен не только транспорт, но и крупный контейнерный терминал. Терминал даже важнее. Можно было бы устроить на берегу Таманского полуострова, если не на черноморском (все-таки курортная зона), то на азовском уж точно. Берега там полупустые. Глубины маловаты, но это решаемая проблема".
"— На Балтике запустили паромы Усть Луга-Балтийск. Нерентабельно при цене перевозки фуры в 80 тыс.руб. за машину. При этом водителям нет места на пароме,они летят на самолетах. Проблема ещё в том,что заказав место на пароме и заплатив за него,могут и не успеть к отплытию. Кто будет оплачивать убытки? Наши фуры стоят на границе неделями, и то выгоднее. Наше правительство области хочет развивать перевозку товаров в Китай и обратно к нам. Уже прошёл один поезд.Несмотря на всё,более экономично".