На сегодняшний день существует различные способы перевозок автомобилей.
1.Перевозка автомобилей на автовозе:
Имеет ряд преимуществ в сравнении с нижеперечисленными способами:
- она очень мобильна;
- возможна доставка автомобиля «от двери до двери»,;
- то есть география перевозок ограничена только наличием дорог;
- быстрая погрузка и выгрузка автомобиля;
- удовлетворительные сроки доставки (автовоз проходит 500 - 600 км в день, не нарушая правила отдыха водителя);
- возможна перевозка неисправного автомобиля;
- Открытый автовоз магистральный рассчитан на перевозку 7—8 автомобилей класса B.
2. Перевозка по железной дороге:
Перевозка автомобилей осуществляется в специальных вагонах открытого или закрытого типа.
Минусы у данного вида доставки:
- доставить автомобиль для погрузки в поезд;
- Очень ограниченное количество маршрутов;
- Затраты на погрузочно-разгрузочные работы высоки, поэтому в логистике такой вид перевозок используется в основном при транспортировке большой партии автомобилей или на очень большие расстояния;
- Если клиенту необходима доставка «от двери до двери», то необходимо дополнительно задействовать автовозы для доставки к месту погрузки и выгрузки автомобилей на железной дороге.
Поэтому перевозку по ЖД часто используют крупные логистические компании, для физических лиц отправка одного автомобиля не оправдана.
3. Перевозка в контейнере:
Перевозка автомобиля в контейнере достаточно надежный способ доставки, но более дорогой чем вагон-сетка и автовоз и имеет такие же недостатки как РЖД:
- большие сроки доставки, связанные с контейнерной логистикой на ЖД терминалах; согласование погрузки в контейнерный поезд;
- дополнительная стоимость аренды контейнера;
- трудоемкое крепление автомобиля внутри контейнера.
4. Перегон автомобиля своим ходом:
На первый взгляд перегон автомобиля своим ходом является самым экономичным способом, но существуют дополнительные и непредвиденные затраты и риски - билеты на проезд (самолет), топливо, расходы на проживание и питание в пути, аварии, проколы колес, сколы на кузове и лобовом стекле, штрафы за превышение скорости или нарушение ПДД, человеческий фактор. Сюда стоит добавить время, проведенное за рулем автомобиля – это работа и усталость, которую вызывают длительные переезды за рулем. Стоит учитывать и повышенный износ автомобиля при перегоне в условиях Российских дорог. Если вы привлекаете профессионального перегонщика, то все риски по ущербу автомобиля придется взять на себя, даже через суд очень сложно будет что-то востребовать с индивидуального предпринимателя. Для неподготовленного водителя проезжать в сутки более 1000 км достаточно изнурительное занятие, существует множество нюансов при перегоне своим ходом, все их надо учитывать.
Теперь, когда вы определились с видом перевозки, перейдем к выбору перевозчика. Если в Яндексе или в Google написать запрос «перевозка автомобиля», то появится огромное количество предложений и рекламы. Как сделать правильный выбор?
Всех перевозчиков можно разделить на группы:
Диспетчеры:
С диспетчерами вы наверняка сталкивались при заказе такси или при доставке еды. В этих областях они получили достаточное развитие и не имеют недостатков. Но вот при перевозке грузов существует много условий и параметров, которые сложно учесть при посредничестве. У диспетчеров красочные сайты, где они предлагают любые перевозки от посылок до негабаритов. Вам предлагают выставить свое предложение и устроить аукцион. Получив свои комиссионные, диспетчер предоставляет вам контакты перевозчика - победителя аукциона, и его не заботит договоритесь вы в итоге на перевозку или нет. За саму же перевозку отвечает конечный перевозчик, диспетчер ни за что не отвечает. Приманка для клиента – это минимальная цена, которая достигается аукционом и привлекает как правило самого ненадежного перевозчика.
Посредники:
Посредники притворяются транспортными компаниями. На самом деле они почти ничем не отличаются от диспетчеров, главная их задача ввести в заблуждение клиента и получить деньги за перевозку автомобиля. Далее они находят водителей автовозов, которые за меньшие деньги берутся за работу. Проблема таких услуг - обман и отсутствие ответственности. Вы платите деньги компании посредника, которая не имеет в своем парке автовозов или других активов. Даже документы, размещенные у них на сайтах зачастую липовые. Чтобы избежать посредников, мы рекомендуем воспользоваться сайтом ЗА ЧЕСТНЫЙ БИЗНЕСМ. Рекомендуем ознакомиться со статьей "Как проверить перевозчика".
Водители автовозов, индивидуальные предприниматели:
К данному виду перевозчиков относятся индивидуальные предприниматели, у которых автовоз оформлен на третье лицо, либо водители крупных организаций, которые решили «подзаработать» и взяли «левый заказ». Не надо объяснять, что в обоих случаях возникают чрезвычайно высокие риски для клиента, от которых нельзя застраховаться.
Транспортные компании:
К данному типу относятся как многопрофильные перевозчики грузов, так и узконаправленные перевозчики автомобилей. Каждый автопарк состоит из десятков автовозов или других активов (контейнеров или вагонов). Существуют жесткие правила и требования к перевозкам, которые такие компании обязаны соблюдать. У компаний есть лицензии и внутренние правила, которые регламентируют: осмотр, прием и сдачу, погрузку, крепление автомобилей, отчеты о текущем местоположении, документооборот, бухгалтерскую отчетность и порядок оплаты. Все эти требования направлены на соблюдение качества услуг и сроков перевозки.
Наша компания ТАНДЕМ ТРЭК относится к данному типу перевозчиков. На сегодняшний день у нас достаточное количество автовозов и эвакуаторов, мы работаем без посредников и несем полную ответственность перед клиентом. Ответственность перевозчика перед клиентами застрахована на 7,0 миллионов рублей. Компания занимает 7-е место в ТОП-100 надежных контрагентов по версии Центра аналитических исследований.
Не забывайте ставить лайк за интересную информацию! 😃