Нередко бывает такое, что заглянув под капот на двигателе можно обнаружить подтеки масла или так называемое запотевание. В "запущенных" случаях под машиной появляются капли или даже целые лужи масла.
Главная причина всех этих подтеков в том, что какими бы хорошими и качественными не были уплотнения и прокладки, со временем они теряют свои свойства, дубеют, трескаются, поскольку подвержены серьезным термо-нагрузкам. Иногда устранить эти подтеки можно легко и просто, если прокладка или уплотнение находится в легко доступном месте.
Например, недавно я занимался ремонтом VW Passat b6 и при снятии подкрылка обнаружил, что вся передняя часть двигателя в масляных подтеках.
Патрубок с турбины оказался не при делах, масло подтекало не с него, а вот источников течи было два. Первый на конце трубки щупа, это частая проблема из-за неплотного прилегания пластика к отверстию для щупа. Тут мне помогли тонкие резиновые колечки, которые плотно посадили на место рубашку щупа.
Вторая течь из-под уплотнения магнита управления клапаном фазорегулятора. Заменить ее тоже не проблема, старая прокладка задубела и пропускала масло, неплотно прилегая к крышке.
Но порой случается и такое, что даже после замены прокладки течь масла все равно присутствует. Иногда она даже становится сильнее, чем была до этого, хотя прокладка стоит новая и течи быть не должно. Так было у меня на Ford Focus 2, когда после визита в сервис и замены прокладки клапанной крышки масло потекло вновь.
После этого случая надеяться на то, что новая прокладка точно устранит подтек, я перестал. Именно поэтому я пользуюсь проверенным способом, с которым даже прокладку можно не использовать. Пользуюсь им уже не первый раз и он доказал свою надежность в долгосрочной перспективе в разных деталях двигателя.
Никакого секрета тут нет, для качественной сборки деталей двигателя я использую герметик - формирователь прокладок. Стоит он, не 3 копейки, однако хватает его надолго. Держит он гораздо лучше других аналогов и имеет прочный состав. После 3 применений осталось больше половины тюбика.
Чтобы масло вновь не потекло, важно соблюдать простые правила. Для начала качественно зачистить поверхности. Для примера - крышка ГРМ, прилегающая к блоку двигателя. Зачистил ее и поверхность прилегания на блоке с помощью лезвия и бензина.
Затем нужно нанести сам герметик. Я не наношу его тоненьким слоем, похожим на небольшой равномерный валик, а делаю это "от души", хорошенько размазывая по поверхности. Так вероятность новых течей сводится к нулю и детали будут плотнее прилегать друг к другу.
Затем нужно хорошенько прижать устанавливаемую деталь и правильно затянуть, как это указано в инструкции по сборке того или иного узла.
Конечно, от течей из-под ГБЦ такой способ не поможет, а если и новая прокладка никак не устраняет протечку, то вероятнее всего детали уже "повело" от перегрева. В таком случае поможет лишь фрезеровка и выравнивание поверхностей, иначе проблему не устранить, да и герметик этот не подойдет для состыковки ГБЦ и блока двигателя.
Но во всех остальных случаях я наношу его либо в дополнение к основной прокладке, либо вообще без применения прокладки, если это возможно. Способ этот проверенный временем и никогда не подводил, поэтому смело рекомендую его тем, кто занимается самостоятельным ремонтом в попытках наконец-то убрать подтекания масла.
Пользуетесь ли вы подобным способом, оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение на этот счет.