Найти тему
Гаражбатя

Как устранить запотевание и течи масла из двигателя своими руками, чтобы больше не потекло. Надежный и проверенный способ

Нередко бывает такое, что заглянув под капот на двигателе можно обнаружить подтеки масла или так называемое запотевание. В "запущенных" случаях под машиной появляются капли или даже целые лужи масла.

Главная причина всех этих подтеков в том, что какими бы хорошими и качественными не были уплотнения и прокладки, со временем они теряют свои свойства, дубеют, трескаются, поскольку подвержены серьезным термо-нагрузкам. Иногда устранить эти подтеки можно легко и просто, если прокладка или уплотнение находится в легко доступном месте.

Например, недавно я занимался ремонтом VW Passat b6 и при снятии подкрылка обнаружил, что вся передняя часть двигателя в масляных подтеках.

Подтек на передней части двигателя
Подтек на передней части двигателя

Патрубок с турбины оказался не при делах, масло подтекало не с него, а вот источников течи было два. Первый на конце трубки щупа, это частая проблема из-за неплотного прилегания пластика к отверстию для щупа. Тут мне помогли тонкие резиновые колечки, которые плотно посадили на место рубашку щупа.

-2

Вторая течь из-под уплотнения магнита управления клапаном фазорегулятора. Заменить ее тоже не проблема, старая прокладка задубела и пропускала масло, неплотно прилегая к крышке.

Новое и старое уплотнительное кольцо, разница очевидна
Новое и старое уплотнительное кольцо, разница очевидна

Но порой случается и такое, что даже после замены прокладки течь масла все равно присутствует. Иногда она даже становится сильнее, чем была до этого, хотя прокладка стоит новая и течи быть не должно. Так было у меня на Ford Focus 2, когда после визита в сервис и замены прокладки клапанной крышки масло потекло вновь.

Крышку затягивали по инструкции с нужным усилием, однако уплотнение все равно потекло
Крышку затягивали по инструкции с нужным усилием, однако уплотнение все равно потекло

После этого случая надеяться на то, что новая прокладка точно устранит подтек, я перестал. Именно поэтому я пользуюсь проверенным способом, с которым даже прокладку можно не использовать. Пользуюсь им уже не первый раз и он доказал свою надежность в долгосрочной перспективе в разных деталях двигателя.

Поддон в Опель Астра, который я недавно переклеивал из-за сильной течи
Поддон в Опель Астра, который я недавно переклеивал из-за сильной течи

Никакого секрета тут нет, для качественной сборки деталей двигателя я использую герметик - формирователь прокладок. Стоит он, не 3 копейки, однако хватает его надолго. Держит он гораздо лучше других аналогов и имеет прочный состав. После 3 применений осталось больше половины тюбика.

Герметик Victor Reinz высокотемпературный, по сути является формирователем прокладок
Герметик Victor Reinz высокотемпературный, по сути является формирователем прокладок

Чтобы масло вновь не потекло, важно соблюдать простые правила. Для начала качественно зачистить поверхности. Для примера - крышка ГРМ, прилегающая к блоку двигателя. Зачистил ее и поверхность прилегания на блоке с помощью лезвия и бензина.

Затем нужно нанести сам герметик. Я не наношу его тоненьким слоем, похожим на небольшой равномерный валик, а делаю это "от души", хорошенько размазывая по поверхности. Так вероятность новых течей сводится к нулю и детали будут плотнее прилегать друг к другу.

Затем нужно хорошенько прижать устанавливаемую деталь и правильно затянуть, как это указано в инструкции по сборке того или иного узла.

Конечно, от течей из-под ГБЦ такой способ не поможет, а если и новая прокладка никак не устраняет протечку, то вероятнее всего детали уже "повело" от перегрева. В таком случае поможет лишь фрезеровка и выравнивание поверхностей, иначе проблему не устранить, да и герметик этот не подойдет для состыковки ГБЦ и блока двигателя.

Но во всех остальных случаях я наношу его либо в дополнение к основной прокладке, либо вообще без применения прокладки, если это возможно. Способ этот проверенный временем и никогда не подводил, поэтому смело рекомендую его тем, кто занимается самостоятельным ремонтом в попытках наконец-то убрать подтекания масла.

Пользуетесь ли вы подобным способом, оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение на этот счет.

Спасибо за внимание.