Мы не могли пройти мимо этого кейса: компания быстро и с минимальными затратами нанимает лучших молодых специалистов. Как им это удаётся, рассказывает Ольга Светличная — HRD в компании up.ru
В любой компании есть вакансии, которые всегда открыты. В торговой компании — менеджеры по продажам, в сфере недвижимости — риэлторы, в сервисе — операторы.
В нашей компании всегда нужны интернет-маркетологи, мы ищем их постоянно, но заполнить штат ещё ни разу не удавалось. И часто нужны не отдельные таланты, а целые команды по 10-15 человек. Искать каждого по отдельности долго и дорого, поэтому мы используем в рекрутинге инструмент, который позаимствовали из маркетинга — онлайн-марафон. Уверена, вы с ним знакомы и хотя бы раз принимали участие в подобном тренинге. Это отличный способ продвижения товаров и услуг, а ещё, как мы выяснили, прекрасный способ найма джунов.
Сначала подготовка. Для начала нам нужно найти нашу целевую аудиторию. Молодые люди 18+, профиль — слышали о профессии, но не пробовали. Большую часть находим на джоб-борде, но дополнительно размещаем рекламу в социальной сети VK (активно работает 3 дня). При клике на баннер попадаешь на специальный лендинг, на котором расписаны все преимущества бесплатного марафона и есть информация об условиях участия и экспертах. Для молодёжи предложение заманчивое: они могут получить азы перспективной профессии всего за 5 дней с возможностью трудоустройства. Поэтому многие откликаются и заполняют анкету участника. В среднем мы получаем около 80 откликов: с каждым связываемся, беседуем и приглашаем к участию в марафоне.
Тот, кто прошёл регистрацию, добавляется в телеграм-канал марафона. Его ведёт HR и курируют эксперты. Важно: перед началом рекламной кампании, то есть до того, как в чат начнут добавляться первые участники, в нём уже должны быть все необходимые материалы и ссылки на полезную информацию. Можно пойти ещё дальше и выложить приветственные видео от экспертов. Мы смонтировали такой клип для продвижения и рассылки, он получился трендовым и динамичным и отлично зашёл аудитории — расположил к нам будущих участников.
Мы обязательно проводим установочную встречу с участниками по видеосвязи, чтобы ещё раз озвучить условия, рассказать подробно о профессии, практических заданиях и требованиях к ним. Отвечаем на все вопросы и в конце встречи объявляем старт марафона.
Марафон длится пять дней. Каждый день участники получают задание, которое необходимо выполнить, а результат отправить эксперту на проверку. Выполнил — продолжаешь участие, а если не справился, то выбываешь. Сурово, но в этом вся суть: нам нужны только лучшие! Только те, кто пройдёт весь марафон, получают приглашение в офис, где мы с каждым индивидуально обсуждаем условия сотрудничества.
Кстати, последний марафон мы провели совсем недавно: он закончился 30 апреля. По его итогам из 30 участников у нас 6 финалистов, сейчас мы в стадии распределения их по командам.
Во время встречи с финалистами в офисе мы уделяем особое внимание обратной связи по прошедшему марафону. Обязательно спрашиваем, что было самое полезное, чему они научились, над чем нам стоит поработать, а также просим оценить работу ведущих марафона. Ответы участников помогают нам устранить недочёты и сделать следующие потоки марафона ещё интереснее и эффективнее.
Мы очень довольны этим форматом, потому что он гибкий и позволяет нам многое тестировать и оперативно вносить изменения. Представьте ситуацию, что задание первого дня слишком лёгкое и его выполнили все участники. Или, наоборот, слишком сложное, и его не выполнил никто. Это провал? Нет, если вы можете быстро внести изменения. У нас была ситуация, когда пришлось “переобуться на ходу”: двое участников по объективным причинам не выполнили в полном объёме финальное задание. Но у каждого из них были весомые преимущества для выхода в финал, и мы их вывели. А кто нам запретит?
От такого трудоустройства в восторге и соискатели, и мы. Они не тратятся на обучение и могут попробовать себя в работе. Кстати, на последний марафон два человека пришли по личной рекомендации тех, кто уже в нем участвовал. Для нас это лучший фидбек! Секрет успеха в том, чтобы все условия были прозрачны, а все данные участникам обещания были выполнены.
А мы снимаем сливки и получаем самых мотивированных и талантливых сотрудников всего за пару недель. К тому же стоимость закрытой вакансии низкая. Но здесь оговорюсь: платное продвижение вакансии в интернете выгодно тогда, когда вам нужно закрыть сразу много вакансий или привлечь сотню кандидатов. Если вы ищете одного-двух, выгоднее будет идти традиционным путем — на джоб-борд.
Друзья, как вам идея рекрутинга с помощью обучающего марафона? Делитесь в комментариях! Кстати, другие кейсы Ольги Светличной можно почитать в нашем Телеграм-канале, присоединяйтесь!