Креативные практики нужны не только в маркетинге. Нестандартные решения помогают и эйчарам: недавно мы делились кейсом о привлечении соискателей с помощью онлайн-марафона. Очевидно, что творческий подход очень востребован. Но как найти хороших специалистов, которые возьмут креатив на себя? Где их искать и как оценивать? На эти вопросы ответит Ольга Светличная — HRD в компании up.ru.
Возьмём для примера менеджера социальных медиа — SMM. Это специалист широкого профиля: нужно уметь хорошо писать, работать с визуалами (обрабатывать фото, монтировать видео), вести модерацию, следить за трендами, настраивать таргетинг на разных площадках, читать аналитику, договариваться с блогерами и т.д. Найти человека, который будет хорошо владеть всем перечисленным, впишется в бюджет и нашу корпоративную культуру, сложно. Гораздо лучше найти человека, который всего этого не умеет, но очень хочет освоить, и обучить его. Опыт показал, что знания и навыки наращиваются очень быстро, поэтому смотреть нужно софт скиллс.
Поиск мы начали с карты компетенций для SMM. Факторы профиля: инициативность, результативность и готовность к изменениям. Нам нужны исследователи, которые нацелены на поиск новых решений. Нет, даже так: ищущие новые пути достижения результата! Для этого важно проверить, как человек адаптируется к изменчивым условиям, не вызывает ли это стресс и ступор. Поэтому для каждого фактора мы прописываем вопросы, на которые будем опираться при отборе. Например, такие: Представьте, что вы проделали большую работу, но к моменту завершения задачи узнали, что результат потерял актуальность — ваши действия?
Далее размещаем вакансию на джоб-борде. В ней мы описываем нашего идеального кандидата:
- Исследователь по жизни
- Не боишься пробовать новое и ошибиться
- Готов учиться и развиваться
- Один неудачный результат заставляет тебя попробовать другой подход
- Ты привык добиваться цели, а не сдаваться
- Умеешь и хочешь использовать разные подходы к решению проблемы или достижению результата
- Внимателен, PROактивен и вообще неравнодушен ко всему новому в жизни
Как видите, нам безразличны образование и опыт, мы ищем человека определённого склада ума, который близок нашей корпоративной культуре, а всё остальное мы сделаем сами: обучим, дадим наставника, поможем расти и развиваться.
За 5 дней мы получили 215 откликов! На нужно 4 человека, и для того, чтобы их выбрать, мы отправили соискателям несколько вопросов (они согласуются с вопросами из карты компетенций). По ответам мы отбираем тех, кто нам подходит по стилю работы, и с ними рекрутёр проводит телефонное интервью. Лучших приглашаем в офис, чтобы обсудить сотрудничество. Всё, миссия выполнена.
Вам не нужны огромные бюджеты, особые знания и долгие поиски в специальных группах в соцсетях. Достаточно грамотно сформулировать запрос и проверить софт скиллы, а всё остальное приложится!
Кстати, у нас есть полезные материалы о том, как проверить софт скиллы на собеседовании: читайте здесь и здесь. А ещё много полезного вы найдёте в нашем блоге и Телеграм-канале, подписывайтесь!