Найти тему
0107 music

Внезапно оптимистичный новый альбом Korn — уже 14-й в дискографии.

Ню-метал давно уже не новаторский жанр, но Korn всё равно умудрились обновиться. «Requiem» ощущается как полный надежд манифест на контрасте с «Nothing» (2019), выпущенным после смерти матери и жены вокалиста Джонатана Дэвиса. Впервые за почти 30 лет группа не отрицает, что жизнь бывает хорошей. Возможно, это продлится недолго, но сам факт неоспорим.

Альбом был написан не только под эффектом пандемии (реквием — это заупокойная песня), но и на фоне лесных пожаров в Калифорнии, поэтому закрыться в студии и гневаться на то, что мир рушится, было бы очень просто. Вместо этого песни вдохновляют выживать, не превращаясь в жертву или злодея.

Иронично, что новый путь Korn начинают, хорошо тряхнув стариной. Во-первых, альбом записан на магнитную ленту. Не пытаясь поскорее выпустить новый материал, группа позволила песням трансформироваться и наполняться жизнью по мере работы над ними. Семь раз отмерили, один раз записали всего 9 треков на 32 минуты. Во-вторых, в их музыке гораздо больше ранних Korn, чем современных тенденций. Так, словно они перезагрузились, обнулили всё, что создали, и решили начать заново — но с улыбкой, а не оскалом.

Никаких радикальных перемен в стиле не произошло, поэтому одни будут критиковать Korn за стремление оставаться в зоне комфорта, а вторые — вздохнут с облегчением. Третьи обязательно найдут повод придраться и сказать, что Korn уже не те, и будут правы — Korn действительно другие. Но разве иное содержание текстов — не хорошая перемена? К тому же, если Дэвис не верит, что счастье долговечно, не значит ли это, что в следующий раз мы снова услышим прежних, депрессивных Korn? Поговорим об этом перед следующим альбомом. А пока — наслаждаемся.