Найти тему
U-mama.ru

Как нас обманывают в магазинах и стоматологиях

Оглавление

Справедливости ради, нужно сказать, что обман бывает не всегда намеренный. Иногда специалист просто ошибся (все мы люди), иногда виною всему некомпетентность. Но иногда на нас действительно хотят «заработать». Разбираемся, в каких случаях стоит насторожиться.

Этим материалом мы ни в коем случае не хотим очернить представителей профессий! Цель материала - обратить внимание читателей на то, что недобросовестные специалисты встречаются, и единичные случаи обмана бывают.

Обман в магазинах

Чаще всего мошенничество происходит на кассе. Да, многие сейчас работают под видеокамерами, но уследить за всеми операциями при огромных объемах информации и потоке покупателей не всегда возможно.

  • Недосдать сдачу наличкой. Классика на все времена. В группе риска рассеянные и подвыпившие покупатели. Но и раздраженная мама с плачущим ребенком или подслеповатая бабушка тоже могут быть обманутыми. Если вы заметили недостачу – вам просто улыбнутся и извинятся. Не заметили – запомнят сумму и изымут до снятия кассы.
  • Несколько раз просканировать один и тот же товар. Если много позиций, то покупатель может и не заметить. А позже кассир или его сообщник заберет «пробитый» товар из торгового зала.

Что делать? Проверять чек не отходя от кассы.

  • Акционный товар «2 по цене 1». Если вы не заметили условия акции и взяли только один продукт, на кассе могут «не подсказать», что вам полагается еще один. Просто заберут в конце смены второй товар себе.
  • Еще один способ воровства под кодовым названием «черепашка» относится к покупателям. Стоявший перед вами человек очень медленно собирает свой товар. А кассир тем временем отбивает уже ваш и складывает. В результате за кассой ваши покупки смешиваются. А медлительный покупатель вдруг резко ускоряется и начинает складывать в свою сумку и ваши оплаченные продукты. Пока сообразите, что он взял и часть вашего, «черепашки» уже и след простыл.

Что делать? Быть внимательнее к личностям с подозрительным поведением. Складывать свои продукты в заранее подготовленный пакет.

В торговом зале свои уловки. Перечислим лишь те, на которые можем повлиять:

  • Взвешивание. В маленьких магазинчиках и киосках могут «настроить весы» в пользу продавца. В сетевых это делать опасаются, но могут «забыть» вычесть вес тары, убрать палец с весов, выбрать при взвешивании код более дорогого товара.
  • Недовложение в фасованный продукт. Колбаса, конфеты, сыр и т.д. То, что фасуется на местах.

Что делать? Если в чем-то сомневаетесь, проверьте вес на контрольных весах (есть во всех крупных магазинах).

  • Вложение испорченного товара. В пластиковой таре его не заметить. Так продаются фрукты, ягоды, колбасная и мясная нарезка и т.д.

Что делать? По возможности самостоятельно выбирайте и взвешивайте фрукты, овощи, ягоды и др.

  • Продукты с коротким сроком годности выдвигаются вперед. Этот подвох от магазинов знают многие, но некоторые до сих пор на него попадаются.

Что делать? Протяните руку дальше и достаньте товар с задних рядов, его срок годности может оказаться длиннее.

  • При неправильном хранении замороженные овощи, фрукты, пельмени, рыба и другое на развес покрываются льдом и снегом и приобретают дополнительный вес.

Что делать? Если увидели, что продукт «переморожен», то брать его не стоит. И вкусовые качества будут не те, и вес больше реального (а значит, и цена).

И напоследок об одном вольном или невольном заблуждении покупателя. Часто продавцы твердят, что без бумажного чека нельзя вернуть покупку. Можно. По закону о защите прав потребителей, бумажный чек может заменить электронный банковский чек, а также записи с камер видеонаблюдения или свидетели покупки, которые были с вами в тот день. Вернуть товар можно в течение 14 дней и без признаков эксплуатации.

-2

Обман в стоматологии

Найти своего стоматолога – честного, грамотного, с золотыми руками – целый квест. И пока мы встречаемся с другими, стоит быть внимательнее.

Вам предлагают заменить все пломбы.

Самый распространенный прием, который до сих пор в ходу у некоторых стоматологов. Вам сообщают, что вот эту пломбу нужно заменить, и вон ту тоже, а здесь пигментное пятно, которое скоро превратится в кариозную полость. И все необходимо сделать срочно в ближайшее время, ведь вот-вот начнется пульпит и придется удалять нервы.

Услышав нечто подобное, прежде всего, нужно выдохнуть. А потом для успокоения посетить другого врача. Желательно, имеющего хорошие отзывы среди ваших знакомых. Старые пломбы меняют, если они стали негерметичными или вас что-то начинает беспокоить в этом зубе. А пигментированная эмаль чаще всего не нуждается в лечении.

– Врач без должного обследования сразу ставит серьезные диагнозы.

Например, гингивит или пародонтит. «Но все поправимо, у нас в клинике прекрасные методики по их лечению». Если у вас есть сомнения по поводу поставленного вам диагноза и назначенного дорогостоящего лечения, проконсультируйтесь с еще одним доктором. Лучше пародонтологом.

Находит сразу несколько кариесов, которые пациент не может разглядеть.

Или предлагают полечить «микрокариес» – маленькие белые пятна на зубах. Тут однозначно нужна консультация еще одного специалиста. Возможно, вашего кариеса не существует вообще. А белые пятнышки могут остаться в таком состоянии на десятилетия и так и не «переродиться» в кариес. Не поленитесь еще раз проконсультироваться.

Врач "рисует более серьезную картину" вашего заболевания

Например, вместо небольшого наддесневого зубного камня пишут пародонтит, вместо кариеса диагностируют пульпит или периодонтит. И цена лечения повышается.

Хорошо бы изучить описание зубных заболеваний. Тогда будете знать, что единичный наддесневой зубной камень обычно не особо беспокоит пациента. А вот пародонтит не заметить невозможно (постоянная отечность, болезненность и кровоточивость десен).

Если при приеме сладкой пищи возникает острая и быстропроходящая боль в зубе, то это может быть глубокий кариес (нерв удалять не надо). Если зуб ноет, долго болит от сладкого и холодного, не дает спать, то вероятность пульпита увеличивается (возможно, нерв не спасти).

При малейших сомнениях в диагнозе врача, лучше перестраховаться и посетить для консультации другого доктора.

-3

– Советует удалить зуб, чтобы вместо него поставить имплант.

Когда предлагают что-то удалить, всегда нужно консультироваться у нескольких докторов. Иногда зуб можно сохранить, даже если от него осталась одна стенка. Пусть он простоит всего год-пять лет, но это свой зуб, и кто-то из пациентов с радостью соглашается на такой вариант. А кто-то сразу хочет установить имплант. Важно, чтобы вам все этого проговорили, и вы сами приняли решение.

– Навязывает отбеливание зубов перед установкой брекетов.

Бесполезная и даже вредная в данном случае процедура. Большинство видов отбеливания ослабляет зубную эмаль. А вот процедура реминерализации перед ношением брекетов очень даже будет кстати. Она укрепит эмаль и снизит риск кариеса.

– Назначает профессиональную гигиену полости рта каждые 3 месяца.

Полезная процедура для сохранения здоровья зубов и десен. Но исследования показывают, что вполне достаточно проводить ее 2 раз в год. Если вам рекомендуют больше, то, вероятно, это попытка на вас заработать.