Найти тему

Порядок в бухучете для продажи бизнеса

Неожиданным звонком начался мой день.

Автор Лейля Хасаншина
Автор Лейля Хасаншина

Обратился руководитель компании, он наемный директор и по поручению собственника бизнеса ищет бухгалтера или компанию для восстановления бухгалтерского учета. Отчетливо не может объяснить за какой период нужно восстанавливать, как велась бухгалтерия, сохранились ли какие-то документы…..

Решила я поехать на живую встречу, чтобы оценить фронт работы. Зайдя в кабинет увидела доверху забитые шкафы и заставленные столы с документами, которые нужно перелопатить🤯

Давненько я не встречала такой объемный документооборот. Бухгалтерия запущена так, что нужно полностью восстанавливать учет. Понимая, что задача нестандартная, требующая полного вовлечения и 2 бухгалтерами тут не обойтись - приняла решение выехать на территорию клиента “на задание” всей командой.

Договорились, что в течении двух дней состоится собрание собственников бизнеса и нам будет представлено техническое задание (ТЗ) по восстановлению учета. Но в оговоренное время ТЗ мне так и не прислали и для меня была не ясна цель восстановления. Для чего вдруг им понадобился "порядок" в бухгалтерии?

Собственники бизнеса сами не понимали, что именно нужно делать и для меня достаточно сложно оценить объем работы без конкретики со стороны заказчика.

В итоге👌🏻получилось организовать встречу с собственниками, где я выяснила, что цель восстановления бухучета - это подготовка бизнеса к продаже.

Вот! С этого момента, с четкой задачей, работа пошла отлажено. Через 3 недели полного погружения в эти шкафы документов, мы сдали работу.

После этого случая, для себя взяла за правило, что без технического задания больше не берусь за восстановление. Берусь только тогда, когда заказчик уже четко сформулировал задачу и главное чтобы потом был доволен результатом. Для меня важно, чтобы мы не только взяли заказ и заработали денег, а чтобы у нас был выгодный обмен и положительный опыт.

А всем предпринимателям рекомендую вести свою бухгалтерию регулярно. Ведь в большинстве случаев восстанавливать бухучет намного сложнее и дороже, чем вести. Так как придётся разбираться в ошибках предыдущих бухгалтеров и работать в условиях недостатка информации.

А вы ведете бухгалтерию?

#бухгалтерия #налоговая #ликвидация #бухучет #налоги #бухгалтер #1с бухгалтерия