Во вспомогательную систему торцевых уплотнений входят:
- бачок СБТУ,
- трубопроводы подвода и отвода затворной жидкости,
- контрольно-измерительные приборы,
- при необходимости – система поддавливания газом и система подкачки затворной жидкости.
В процессе эксплуатации в системе могут накапливаться посторонние предметы, попадающие в систему в результате:
- вымывания частиц металла и окалины, отслоившихся после сварки трубопроводов и приварки штуцеров;
- выделений из затворной жидкости, вызванных термическим, химическим и механическим воздействиями;
- заправки бачка недостаточно очищенной затворной жидкостью;
- коррозионных процессов в системе;
- частичного разрушения антифрикционных колец и элементов конструкции.
Вспомогательная система (см. рис.) выполнена таким образом, что места скопления мусора сосредоточены в непроточной части нижнего сферического днища и, в меньшей степени, в нижней части трубы байпасного уровнемера, если бачок СБТУ оснащен им. Для удаления «мусора» достаточно на неработающем торцевом уплотнении при давлении в бачке от атмосферного до 0,1 МПа снять заглушку на штуцере слива из бачка и слить около двух-трех литров жидкости. Трубу уровнемера очистить, сняв фланец-заглушку и вынув поплавок. В зависимости от условий эксплуатации и характера разрушения деталей уплотнения может быть принято решение о полной замене затворной жидкости. Рекомендуемая периодичность полной замены затворной жидкости – один раз в два года. Отфильтрованная жидкость, сохранившая свои физические свойства, может использоваться повторно.