Найти в Дзене

Игровые приемы на уроках как форма повышения мотивации школьников

Мотивация школьника – проблема, которая волнует множество педагогов. Ученики бывают невнимательными, ленивыми, агрессивными, заносчивыми, но учитель должен помочь им добывать знания, научиться сотрудничать с другими людьми в социуме, уметь применять полученные знания в жизненных ситуациях. Игровые приемы на уроках являются одной из форм работы педагога по повышению мотивации школьников на изучение какого-либо предмета. Предлагаю рассмотреть некоторые из них. 1. «Собери фразу» Класс по возможности делится на группы по 4 человека. Каждая четверка получает по абзацу параграфа, находит самую длинную фразу, выписывает ее на полоску бумаги и разрезает фразу на 5 частей. Группы обмениваются заданиями и восстанавливают чужую фразу, формулируя ее по смыслу. Готовый ответ записывается на листочке и передается для проверки в команду, которая готовила задания. Прием может быть использован в пропедевтических целях при изучении новой темы, также можно использовать при повторении и закреплении нового

Мотивация школьника – проблема, которая волнует множество педагогов. Ученики бывают невнимательными, ленивыми, агрессивными, заносчивыми, но учитель должен помочь им добывать знания, научиться сотрудничать с другими людьми в социуме, уметь применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Игровые приемы на уроках являются одной из форм работы педагога по повышению мотивации школьников на изучение какого-либо предмета.

Предлагаю рассмотреть некоторые из них.

1. «Собери фразу»

Класс по возможности делится на группы по 4 человека. Каждая четверка получает по абзацу параграфа, находит самую длинную фразу, выписывает ее на полоску бумаги и разрезает фразу на 5 частей.

Группы обмениваются заданиями и восстанавливают чужую фразу, формулируя ее по смыслу. Готовый ответ записывается на листочке и передается для проверки в команду, которая готовила задания.

Прием может быть использован в пропедевтических целях при изучении новой темы, также можно использовать при повторении и закреплении нового материала.

2. «С миру по букве»

Класс делится на команды, каждая команда получает задание – за 5-10 минут составить связный рассказ, в котором не меньше 20 слов начинаются на одну и ту же букву (например, на С). Побеждает та команда, в рассказе которой больше всего таких слов. Естественно загаданная буква должна быть вполне реальной (больше возможностей дают такие согласные, как «н», «с», «в», «к», «л».

3. «Филворд»

Игровой прием, от которого мои ученики в восторге. Поиск слов на буквенном поле развивает внимание. Ограничение во времени на работу с филвордом позволяет ребятам научиться организовать свою работу и работу команды. В настоящее время подготовить филворд не трудно- в сети Интернет есть онлайн-конструкторы, например Филворды онлайн | Online Test Pad.