Физику я любила со средней школы. Она казалась мне логичной и предсказуемой, совсем не такой, как люди. В ней все было правильно, измеримо, понятно. И связано с чем-то большим. Глаза у физики в моем понимании всегда смотрели в Космос. И он несомненно и постоянно меня очаровывал. С другой стороны – а что еще я могла противопоставить людскому безразличию?
Учительница по физике всегда говорила медленно, четко и понятно. Вселяя своим голосом в меня уверенность и покой. А также, чуждые мне установки – про то, что у меня абсолютно мужской мозг. Она просто не знала, что мой мозг уже был безнадежно влюблен в Шерлока Холмса, а там, как вы сами понимаете, все всегда очень логично, правильно и понятно. А еще – закономерно. Если что-то втекло, то что-то вытекло. Если где-то убыло, то где-то прибыло.
Приложить при этом физику к обычной жизни у меня никак не получалось: не было в людях ни такой же стройности и понятности в их поступках, ни прогнозируемости – если сегодня орут, то завтра не будут орать в силу цикличности по следующей формуле: «е» равно триста шестьдесят пять (количество дней в году), умноженные на сто двадцать (среднее давление среднестатистического человека) и поделенное на площадь среднего рта.
Конструировать в голове что такое сингулярность и как устроены черные дыры, живо рисуя это в своем воображении, для меня оказалось значительно проще, чем понять, как выстраивать отношения с окружением. Поэтому все районные олимпиады по физике были моими, а раз в году я помпезно выступала на сцене с крутыми докладами по сложным темам, типа теории относительности или космологических парадоксов для учащихся 8-11 классов.
А еще физика спасала меня от литературы: в профильном математическо-физическом классе ее было в три раза меньше, а значит редко я буду видеть выпученные от драматического ужаса глаза этой чудесной женщины, которая должна была влюбить меня в родную речь. Любовь, однако, совсем никак не прививалась: бесконечные таблицы падежей, спряжений и других премудростей просто вылетали из головы. Зато крепко застряла в памяти эпичная фраза: «А потом эти люди будут стоять у руля нашей партии!». Фраза сопровождалась громким выдыханием волны гнева в сторону очередного двоечника, который был не готов к уроку. И повторялась несколько раз, перемежаемая веерообразным обмахиванием лица тетрадями параллельного класса в моменты резкого прилива крови к лицу, не побоюсь этого слова, Госпожи Литераторши.
Так я на практике узнала, как работает мой рептильный мозг, который в эти кризисные моменты полностью вычеркивал литературу у меня из головы в паре с русским языком, судорожно придумывая как выжить и не попасть под замес с призываемым дивой партийным руководством.
В десятом классе я чуть не удостоилась звания «Мать русской физики» от своей новой физички, но оно было вручено более талантливому человеку – моей соседке по парте, за которую я написала годовую контрольную. Отдав подруге свою пятерку, себе я выхлопотала всего лишь трояк, наспех решив задачи как попало в оставшиеся десять минут урока.
****************************************************************************
Крутая команда молодых астрологов живет здесь: astrodoom.ru Лишнего не говорят, воду не льют, много денег не берут)))
*****************************************************************************
Подписывайтесь на мой Дзен, чтобы прочитать другие рассказы в ближайшее время ;)
Другие мои книги можно почитать тут: https://ridero.ru/author/kutuzova_svetlana_0ruh5/
А еще я жду вас на своем канале Youtube