Найти тему
Uremont

Проверка кондиционера авто своими руками

С приходом тепла иногда выясняется, что система кондиционирования автомобиля не работает. Это очень серьезная проблема, решить которую как правило, невозможно без вмешательства мастеров. Объясняем, в каких случаях можно обойтись без посещения автомобильных сервисов.

Обычно проблем всего две: кондиционер не включается, либо недостаточно охлаждается.

Для начала необходимо провести диагностику, а далее уже заниматься непосредственно ремонтом.

Что можно сделать своими силами?

Почистить или помыть

Если с электрикой все в порядке, то наверное причина – загрязнение. Все составляющие системы должны быть чистыми. Проверьте состояние салонного фильтра, конденсатора и испарителя. Убедившись, что составляющие системы охлаждения нуждаются в чистке, необходимо приступить к серьезной мойке. Салонный фильтр лучше заменить на новый, а если вы прежде ездили без него, то настоятельно советуем поставить его, чтобы продлить жизнь испарителю и спасти свои легкие от дорожного мусора.

Открыть заслонки

Бывает так, что холодному воздуху мешает теплый. Это возникает из-за того, что заслонки климатической установки работают неправильно. Тогда теплый воздух от радиатора смешивается с холодным от испарителя. В данном случае, нужно разобраться с приводами заслонок и настроить их так, чтобы абсолютно весь воздух проходил через кондиционерный испаритель.

Проверить хладагент

На старых моделях проверить уровень хладагента можно через окошко на трубке кондиционера. При наблюдении должны быть видны пузырьки, если их нет, или же жидкость идет сплошной пеной, то хладагента очень мало и его необходимо срочно пополнить. Чтобы не напрасно заниматься заправкой хладагента, нужно быть уверенным, что в систему никто прежде не лазил, что кондиционер работает, что не наблюдаются следы масла на стыках. В таком случае можно его залить самостоятельно. Для этого покупается баллончик R134A (2 тыс. рублей) и комплект, состоящий из двух наконечников, манометра и соединительных шлангов (тысяча рублей). Еще раз перед проведением операции нужно замерить давление в системе манометром. Если давление достаточное, то дело тут совсем не в хладагенте. Нужно искать что-то другое. Если же давление недостаточное, то можно приступать к дозаправке. Внимательно изучите инструкцию и четко, без спешки залейте холодильный агент.

Вовремя проверяйте систему кондиционирования, чтобы в жаркую погоду не было сюрпризом, что не работает кондиционер.

Читать также:

Самые доступные полноприводные авто в России

Проблемы с ремонтом шин

Плюсы и минусы дизельного двигателя