Всем привет! Я - преподаватель русского как иностранного. Моя цель и мечта - стать крутым учителем, таким, которого запоминают на всю свою жизнь; я хочу влиять на своих студентов и на их жажду образования. Буду рада вашим лайкам и комментам
Даниэль написал мне с русского сайта объявлений примерно в час ночи. Писал на русском с ошибками. Сказал, что хочет заниматься русским и дал свой номер для связи в whats`app. Я написала, что да, я – преподаватель, напишите когда проведем бесплатный первый урок. Когда я увидела его аватарку в вотсапе, я подумала, что это просто скачанная картинка из интернета – на фото был красавец-афроамериканец с электрогитарой. Он стоял на сцене, весь в тумане. Он ответил, что как я могу назначать ему урок, когда я даже не спросила о его «уровняд». Я сказала, что в час ночи обычно вообще ни с кем не говорю, поэтому пусть напишет мне утром. Он ответил, что он сейчас на Сахалине, поэтому у него там день. Потом выдал: «Вы мне напишите через неделю, а то я могу забыть про вас». Я подумала, что это какой-то детский развод. Ну правда, очень странно. Естественно, я решила ему ничего не писать – вот еще бегать за учениками мне не хватало.
Прошла неделя – я давно забыла об этом, как мне пришло сообщение: «Я готов буду завтра с вами поболтать».
Каково же было мое удивление, когда в видеозвонке я увидела ту самую суперзвезду с аватарки – это был он – Даниэль. По-русски он говорил отлично, с русским «юморком» и русским мышлением. Оказалось, что мой новый ученик живет здесь уже 8 лет, приехал из бедного Камеруна, занимается музыкой и гастролирует по всей стране и ближнему зарубежью с концертами в составе команды одной из российских звезд. Он имел высшее инженерное образование и логический склад ума. Именно Даниэль впоследствии ставил меня в тупик неудобными вопросами про русский язык. Мне плакать от него хотелось – я была абсолютно не подготовлена ко встрече с таким умным учеником.
И он был крутым, и безумно харизматичным. У него была семья здесь, в России и его родным языком был французский. От наших уроков я получала такое огромное удовольствие, и пользу. Я у каждого ученика так или иначе учусь чему-то новому. Даниэль был дотошным, поэтому, после наших уроков, мне приходилось подолгу проверять те или иные исключения из правил, переписывать для него более простые объяснения грамматики. Любой материал, который я ему присылала, он аккуратно переписывал в свои тетради, изучал его, дополнял. Он мечтал выступать на сцене со стендапами, и стремился сделать свой русский совершенным, хотя мне всегда казалось, что именно небольшие ошибки прибавляют ему шарма, которого у него итак было предостаточно.
А еще мой ученик каких-то магнетическим образом действовал на женщин. В своё время он участвовал в моём проекте «Talks!». Я устраивала его в зуме, пару раз в месяц мы собирались с людьми со всего мира, которые хорошо знают русский язык и обсуждали какие-то острые и не очень темы. На эти интернет-вечеринки приходило обычно 12-15 человек, и, когда там был Даниэль, внимание всех женщин постепенно переходило на него. Про тему нашего занятия забывали даже самые семейные мусульманки и слушали только то, что говорит Даниэль.