Найти в Дзене
Максим Марков

SUZUKI Vitara ET/TA 1991 - восстановление после долгого простоя

После завершения строительства в сентябре 2021 года я занялся ремонтом Сузуки. Он заводилась и ездила, но перед этим однажды не запустилась - и доверие было утрачено. Судя по звуку, в этот момент не работал бензонасос, поэтому он стал первым подозреваемым. Машинка заехала на площадку между гаражами (гараж то занят двадцатьчетверкой) и я приступил к снятию бака. А внутри оказался чудный мир гнилья и коррозии.. Ни одна из топливных трубок не выжила. Очевидно, надо восстанавливать. При этом сам бензонасос вполне живой и работает. Топливная станция (корпус, в который устанавливается насос) по хорошему под замену, но ценник на нее под 30 тыс., поэтому буду чинить то, что есть. Купил метражом медные трубки 6 и 8 мм (подача - 8мм, обратка и адсорбер - 6мм), все заменил и подключил. Бак (металлический) обработал от ржавчины и покрасил. Фото готового результата почему-то не сделал. Пока машина висела в поднятом состоянии, залез с ревизией в передние тормоза - чувствовалось, что они работают не

После завершения строительства в сентябре 2021 года я занялся ремонтом Сузуки. Он заводилась и ездила, но перед этим однажды не запустилась - и доверие было утрачено. Судя по звуку, в этот момент не работал бензонасос, поэтому он стал первым подозреваемым. Машинка заехала на площадку между гаражами (гараж то занят двадцатьчетверкой) и я приступил к снятию бака.

-2

А внутри оказался чудный мир гнилья и коррозии.. Ни одна из топливных трубок не выжила. Очевидно, надо восстанавливать.

-3
-4

При этом сам бензонасос вполне живой и работает. Топливная станция (корпус, в который устанавливается насос) по хорошему под замену, но ценник на нее под 30 тыс., поэтому буду чинить то, что есть.

-5

Купил метражом медные трубки 6 и 8 мм (подача - 8мм, обратка и адсорбер - 6мм), все заменил и подключил. Бак (металлический) обработал от ржавчины и покрасил. Фото готового результата почему-то не сделал. Пока машина висела в поднятом состоянии, залез с ревизией в передние тормоза - чувствовалось, что они работают неправильно. В итоге - один суппорт под замену (износ по месту установки направляющей), второй - под ремонт. Поршни закисли настолько, что выдрать их без сварки не получилось.

-6

Заказал ремкомплекты, заодно и диски тормозные новые - старые значительного износа не имели, но кривые. Заодно - делать так делать - заказал правый передний ступичный подшипник и пыльники приводов. Передние привода на этой машине - конструкция монструозная, сломать их достаточно сложно. Но с обоих сторон пыльники рваные, внутри грязь и песок - при подключении переднего моста слышны стуки и хрусты.

-7
Почему привода хрустят?
Почему привода хрустят?

Запчасти приехали - все собрано за пару дней. В итоге передние тормоза практически новые - старыми остальись только шланги, но состояние хорошее. Суппорта перед сборкой почистил и покрасил термостойкой краской с баллончика. Пусть ненадолго, но будет красиво.

-9
-10

В итоге машинка стала тормозить лучше новой. Есть биение на педали тормоза, совсем небольшое - но это сзади, скорее всего колодки неравномерно изношены или барабаны кривые. Туда не лазал и желания пока не возникало. Передний мост работает изумительно, зимой он включался практически при каждой поездке. Удивительно, насколько все хорошо работает в этом мини-внедорожнике - по сравнению с Нивой или УАЗом, рычаги управления раздаткой просто игрушечные, включается все легким движением без всяких заеданий.. 1991 год, я напомню. Говорят, что прообразом для Витары послужила именно Нива - ну-ну. Зиму отъездил практически без приключений. Пришлось только стартер поменять (с самого начала бендикс проскакивал периодически да втягивающее не всегда срабатывало, а с приходом холодов ситуация усугубилась). Купил замену на разборке и поставил в -30 возле гаража. Еще одна неприятность случилась уже в феврале - подвел привод сцепления. Педаль при начале движения ушла в пол, да там и осталась. Заполз на место стоянки во дворе, заказал трос сцепления. Однако в итоге оказался виноват не он - лопнула тяга, которая крутит вал привода сцепления - замену не найти, заварил и усилил. С новым тросом педалька стала мягкой, как на иномарке (а, это же и есть иномарка, точно..).

-11

В остальном проблем не было совсем. В любой мороз - заводится, работает стабильно. Про сугробы и заснеженные дороги можно просто не думать. Застревал только раз во дворе, но пришлось сильно постараться - вывесил по диагонали на большом сугробе. Вытолкали руками соседи. По сравнению с Дастером, машинка более шустрая (1.6 97 л.с. на тонну массы), более экономичная (на бензин трачу в два раза меньше, а пробеги такие же). Конечно, места в салоне немного - но по ширине, например, также как в Дастере. Опять же, Джимни еще меньше (особенно по ширине), а люди ездят и вполне довольны. По длине - я сажусь сам за собой, если заднее сиденье максимально отодвинуто (у него свои салазки). Багажника в этом случае, конечно, практически нет.

Для сравнения размеров - рядом с Окой. По ширине разница значительная
Для сравнения размеров - рядом с Окой. По ширине разница значительная

Во дворе рядом с моим пятиметровым пикапом - слон и моська. Там, где у пикапа заканчивается кабина - у Сузуки заканчивается машина..
Во дворе рядом с моим пятиметровым пикапом - слон и моська. Там, где у пикапа заканчивается кабина - у Сузуки заканчивается машина..
В грузоперевозках кабриолет - незаменимая штука
В грузоперевозках кабриолет - незаменимая штука

Сейчас эта машина эксплуатируется почти ежедневно. Каких-то серьезных работ пока не планирую, но в будущем без кузовного ремонта не обойтись. Летом будет интересно поездить без крыши, да еще хочется выхать на ней в лес, чтобы оценить внедорожные способности.

Suzuki
202,8 тыс интересуются