Самого доброго Вам времени суток, дорогие мои читатели и подписчики!
Друзья мои, начался учебный год.
И начались обращения ко мне от родителей детей, чье поведение вызывает жалобы от преподавательского состава учебных заведений.
Сейчас во многих школах в обычных классах учатся дети – аутисты.
Дети с этим заболеванием требуют к себе особого отношения.
И в учебном процессе, и в личностном.
С другой стороны, у учителя в классе порядка 25 -30 человек.
И К КАЖДОМУ, ПО-ХОРОШЕМУ, НУЖЕН ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД.
Учителя, я уверена ,честно стараются поначалу это выполни ть.
Но это НЕРЕАЛЬНО.
Потому что Учитель – это ЧЕЛОВЕК.
С ограниченным потенциалом – как физическим, так и эмоциональным.
У Учителя есть СВОИ ТРУДНОСТИ, как у каждого человека.
И об этом нужно тоже не забывать.
Учителя так же, как и все люди, болеют.
У Учителей есть так же ,как и у обычных людей, неприятности, переживания.
Да, им платят заработанную плату.
Но нагрузка у Учителя…..
Поклон Вам, дорогие Учителя.
Так же в классе есть 25-30 учеников, которые пришли в ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ школу для того, чтобы УЧИТЬСЯ.
И их родители, поняв, что в классе так же учатся дети с отклонением в поведении –детки аутисты – предъявляют порой претензии.
Учителям – ввиду того, что их дети не могут сконцентрироваться из-за поведения одноклассников.
А затем и к родителям детей, имеющих недуг аутизма.
И все это отражается на психике родителей детей, имеющих недуг аутизма.
Как же быть таким родителям?
Интеллект у детей ,имеющих недуг аутизма равен интеллекту одноклассников.
Это дети, которые нуждаются в особенном подходе.
Иными словами ,друзья мои, понять можно все стороны.
Делать-то что?
Разумеется, что каждый будет отстаивать свои интересы.
И, разумеется, каждый будет стремиться к своему:
1. Учитель – к тому, чтобы выполнить свой профессиональный долг – научить детей.
2. Родители ребенка с недугом аутизма – к тому, чтобы ребенок обучался в школе и получил знания, поскольку это –право каждого человека.
3. Родители одноклассников будут стремиться обеспечить железную дисциплину в классе (от других детей – про дисциплину своих детей они и слышать не хотят).
Ко мне обратилась мама именно такого ребенка – с аутизмом. Поэтому и ответ я даю для нее.
Необходимо понять и принять следующее:
1. Вам Бог Дал Вашего ребенка.
2. Кроме Вас, родителей, Ваш ребенок по большому счету, мало кому нужен. Поскольку каждый преследует свой интерес. И, повторяю: интерес Вашего ребенка – обучаться в классе общеобразовательной школы – это интерес исключительно Ваш и Вашего ребенка.
3. Да, Ваш ребенок не такой, как большинство других детей.
Да, он доставляет хлопоты и требует дополнительного внимания от педагогов.
Да, учителя просят Вас обратить внимание на ряд моментов. И в Ваших интересах эти моменты СЛЫШАТЬ, ПРИНИМАТЬ И РАЗБИРАТЬ.
Потому что обучение ВАШЕГО РЕБЕНКА –ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВАШ ИНТЕРЕС.
4. Клиентка обеспокоена тем, что приходится часто бывать в школе и «выслушивать от педагогов замечания».
Уважаемые родители, ситуацию - если принимать - принимать в полной мере.
Со всеми последствиями.
Вы знали, когда отдавали ребенка в школу, что у него есть недуг аутизма.
Вы знали, что в школе есть дисциплина и определенный порядок.
Вы знали, что в школе обучается много детей. Разных.
И учителя, и администрация школы несут ответственность ЗА КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ.
Именно поэтому они не в состоянии идти на встречу КАЖДОМУ ученику и родителю.
Именно поэтому существуют ОБЩИЕ ПРАВИЛА.
ДЛЯ ВСЕХ.
И если Вы, уважаемые родители, понимаете все это и , тем не менее, решаете оставить ребенка в общеобразовательной школе (есть родители, переводящие детей с недугом аутизма на домашнее обучение), то в таком случае направляйте все силы на то, чтобы помочь ребенку адаптироваться к школьному режиму, к школьным правилам.
Следите за режимом ребенка.
Следите за выполнением домашних заданий.
И не бойтесь приходить в школу по приглашению учителя.
Вы УЖЕ приняли решение остаться в школе.
Значит, Вы готовы к тому, что будут и вызовы, и определенные жалобы.
Это будет.
Как, в принципе, и у тех учеников, у которых данный недуг отсутствует.
Я вот что хочу подчеркнуть в данной статье:
Принимая решение – Вы принимаете не только это решение, но и все сопутствующие ему расклады.
И это надо ПОНИМАТЬ.
Перепутье: принято решение об обучении в школе, но чувство стыда за неумение справиться с проблемами сына давлеет – ВОТ ЭТО ОТНИМАЕТ СИЛЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО.
Примите вектор – и следуйте ему.
Уважаемые читатели, я попрошу не оставлять комментарии под данной статьей во избежание причинение боли неосторожным словом и без того измученным недугом детей родителям.
Спасибо за понимание.
Храни нас всех, Господи!
Дорогие мои подписчики! Я от всего сердца желаю Вам здоровья, душевного равновесия, счастья и всего самого доброго!
Если у Вас есть вопросы, звоните, помогу сориентироваться сразу (двадцатиминутная первичная консультация бесплатна): 8-950-916-78-89
Буду очень рада видеть Вас на страницах своего сайта по адресу:
https://my-psychologist.ru/index.php
Консультации проводятся по скайпу, по телефону , в WhatsApp
Запись на консультацию психолога по телефону: 8-950-916-78-89
С уважением к Вам, АВТОР психолог МИХАЙЛОВА МАЙЯ ОЛЕГОВНА