Найти тему
Психолог Майя Михайлова

Сессия. Ребенок аутист. Проблемы в школе. Как все это принять и как жить? Консультация психолога. Храни нас всех Господь!

Самого доброго Вам времени суток, дорогие мои читатели и подписчики!

Друзья мои, начался учебный год.

И начались обращения ко мне от родителей детей, чье поведение вызывает жалобы от преподавательского состава учебных заведений.

Сейчас во многих школах в обычных классах учатся дети – аутисты.

Дети с этим заболеванием требуют к себе особого отношения.

И в учебном процессе, и в личностном.

С другой стороны, у учителя в классе порядка 25 -30 человек.

И К КАЖДОМУ, ПО-ХОРОШЕМУ, НУЖЕН ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД.

Учителя, я уверена ,честно стараются поначалу это выполни ть.

Но это НЕРЕАЛЬНО.

Потому что Учитель – это ЧЕЛОВЕК.

С ограниченным потенциалом – как физическим, так и эмоциональным.

У Учителя есть СВОИ ТРУДНОСТИ, как у каждого человека.

И об этом нужно тоже не забывать.

Учителя так же, как и все люди, болеют.

У Учителей есть так же ,как и у обычных людей, неприятности, переживания.

Да, им платят заработанную плату.

Но нагрузка у Учителя…..

Поклон Вам, дорогие Учителя.

Так же в классе есть 25-30 учеников, которые пришли в ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ школу для того, чтобы УЧИТЬСЯ.

И их родители, поняв, что в классе так же учатся дети с отклонением в поведении –детки аутисты – предъявляют порой претензии.

Учителям – ввиду того, что их дети не могут сконцентрироваться из-за поведения одноклассников.

А затем и к родителям детей, имеющих недуг аутизма.

И все это отражается на психике родителей детей, имеющих недуг аутизма.

Как же быть таким родителям?

Интеллект у детей ,имеющих недуг аутизма равен интеллекту одноклассников.

Это дети, которые нуждаются в особенном подходе.

Иными словами ,друзья мои, понять можно все стороны.

Делать-то что?

Разумеется, что каждый будет отстаивать свои интересы.

И, разумеется, каждый будет стремиться к своему:

1. Учитель – к тому, чтобы выполнить свой профессиональный долг – научить детей.

2. Родители ребенка с недугом аутизма – к тому, чтобы ребенок обучался в школе и получил знания, поскольку это –право каждого человека.

3. Родители одноклассников будут стремиться обеспечить железную дисциплину в классе (от других детей – про дисциплину своих детей они и слышать не хотят).

Ко мне обратилась мама именно такого ребенка – с аутизмом. Поэтому и ответ я даю для нее.

Необходимо понять и принять следующее:

1. Вам Бог Дал Вашего ребенка.

2. Кроме Вас, родителей, Ваш ребенок по большому счету, мало кому нужен. Поскольку каждый преследует свой интерес. И, повторяю: интерес Вашего ребенка – обучаться в классе общеобразовательной школы – это интерес исключительно Ваш и Вашего ребенка.

3. Да, Ваш ребенок не такой, как большинство других детей.

Да, он доставляет хлопоты и требует дополнительного внимания от педагогов.

Да, учителя просят Вас обратить внимание на ряд моментов. И в Ваших интересах эти моменты СЛЫШАТЬ, ПРИНИМАТЬ И РАЗБИРАТЬ.

Потому что обучение ВАШЕГО РЕБЕНКА –ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВАШ ИНТЕРЕС.

4. Клиентка обеспокоена тем, что приходится часто бывать в школе и «выслушивать от педагогов замечания».

Уважаемые родители, ситуацию - если принимать - принимать в полной мере.

Со всеми последствиями.

Вы знали, когда отдавали ребенка в школу, что у него есть недуг аутизма.

Вы знали, что в школе есть дисциплина и определенный порядок.

Вы знали, что в школе обучается много детей. Разных.

И учителя, и администрация школы несут ответственность ЗА КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ.

Именно поэтому они не в состоянии идти на встречу КАЖДОМУ ученику и родителю.

Именно поэтому существуют ОБЩИЕ ПРАВИЛА.

ДЛЯ ВСЕХ.

И если Вы, уважаемые родители, понимаете все это и , тем не менее, решаете оставить ребенка в общеобразовательной школе (есть родители, переводящие детей с недугом аутизма на домашнее обучение), то в таком случае направляйте все силы на то, чтобы помочь ребенку адаптироваться к школьному режиму, к школьным правилам.

Следите за режимом ребенка.

Следите за выполнением домашних заданий.

И не бойтесь приходить в школу по приглашению учителя.

Вы УЖЕ приняли решение остаться в школе.

Значит, Вы готовы к тому, что будут и вызовы, и определенные жалобы.

Это будет.

Как, в принципе, и у тех учеников, у которых данный недуг отсутствует.

Я вот что хочу подчеркнуть в данной статье:

Принимая решение – Вы принимаете не только это решение, но и все сопутствующие ему расклады.

И это надо ПОНИМАТЬ.

Перепутье: принято решение об обучении в школе, но чувство стыда за неумение справиться с проблемами сына давлеет – ВОТ ЭТО ОТНИМАЕТ СИЛЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО.

Примите вектор – и следуйте ему.

Уважаемые читатели, я попрошу не оставлять комментарии под данной статьей во избежание причинение боли неосторожным словом и без того измученным недугом детей родителям.

Спасибо за понимание.

Храни нас всех, Господи!

Дорогие мои подписчики! Я от всего сердца желаю Вам здоровья, душевного равновесия, счастья и всего самого доброго!

Если у Вас есть вопросы, звоните, помогу сориентироваться сразу (двадцатиминутная первичная консультация бесплатна): 8-950-916-78-89

Буду очень рада видеть Вас на страницах своего сайта по адресу:

https://my-psychologist.ru/index.php

Консультации проводятся по скайпу, по телефону , в WhatsApp

Запись на консультацию психолога по телефону: 8-950-916-78-89

С уважением к Вам, АВТОР психолог МИХАЙЛОВА МАЙЯ ОЛЕГОВНА

-2