Привет, на связи Игорь Зуевич!
Считается, что люди очень часто не читают статьи на сайте в полном объёме, ограничиваясь просмотром заголовков или описаний. Они охотно поделятся статьёй с другими, но вот дочитывать, увы, не будут.
❓ Как же заставить читателя прочесть нужный текст целиком?
Рассмотрим несколько способов, позволяющих вызвать и удержать заинтересованность читателя
🔸1. Наличие изображения сможет заставить читателя прочесть текст до конца
Доказано, что пользователи охотнее начнут ознакомление со статьей, если она дополнена изображением, которое расположено ближе к началу текста. Дело в том, что если изображение занимает основную часть страницы и видна только небольшая часть текста, обычно это первый абзац из 3-4 предложений, то приступив к чтению и прокрутив страницу к основной массе текста, читатель не перейдёт к другой странице, а приступит к полному ознакомлению с такой статьёй.
В таком случае велика вероятность, что он прочтет ее до конца.
☝ Используйте следующую схему:
✔ Ёмкий и привлекательный заголовок.
✔ Цепляющий первый абзац статьи.
✔ Тематическое изображение, размером около половины ширины страницы сайта.
🔸 2. Читатели любят истории
Вероятность прочтения вашей статьи возрастет в 3 раза, если она начинается, как рассказ или повесть. По статистическим данным, время, проведенное за чтением поданной информации и присутствие на нужной странице — увеличивается в 5 раз.
Всех людей увлекает интрига, и, читая рассказ, любой человек на уровне подсознания, как бы встраивает себя в ваш сюжет.
🔸 3. Визуальная структуризация текста позволит заставить читателя прочесть текст полностью
Любой текст, даже самый интересный, должен быть оформлен так, чтобы визуально он не отталкивал, а «радовал» глаз. Все мы стремимся к порядку, так почему же не упорядочить текст, придав ему удобный для восприятия вид. Никто не любит огромные простыни текста, где легко потерять нить повествования и утомить зрение.
Используйте основные принципы структуризации, помогающие сделать текст визуально более удобным для восприятия:
⭕ Наличие в тексте изображений
⭕ Привлекающий внимание заголовок
⭕ Используйте подзаголовки
⭕ Делите текст на небольшие абзацы (3-5 предложений)
⭕ Делайте отступы между всеми абзацами
⭕ Используйте вспомогательные изображения в виде диаграмм или таблиц
⭕ Списки добавляют в текст порядка, допустимы как маркированные, так и нумерованные
⭕ Если в тексте есть цитаты, выделяйте их жирным или совершенно другим видом шрифта
🔸 4. Тематическая структуризация текста
Строгая тематическая структуризация не менее важна, чем визуальная, именно она позволяет заставить читателя прочесть нужный текст в его полном объёме.
❗ Прежде, чем приступить к написанию — составьте четкий план:
✔ Введение. Позволяет привлечь внимание.
✔ Переходы. Позволяют уловить смысл и связь между пунктами вашего плана
✔ Заключение. В нем подводится своеобразный итог статьи.
🔸 5. Так ли важна длина статьи?
Как показывает всё та же статистика, мнения читателей по этому поводу разделились, поэтому если нет строгих рамок, то постарайтесь просто полно и доходчиво раскрыть заданную тему. Заинтересованный пользователь дочитает любой объем статьи, если вам удастся вовлечь его в процесс.
Используйте все приведенные способы, а также интересное наполнение, и это всё сможет заставить читателя прочесть нужный текст целиком.
Как видите, если вы уже знаете о том, что большинство читателей никогда не дочитывают статьи до конца, особенно те, что написаны для продаж, то обязательно используйте способы, позволяющими заставить читателя прочесть нужный текст целиком. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты.
С Вами,
— Игорь Зуевич.