Игра рассказывает историю Войны, одного из Всадников Апокалипсиса, который откликнулся на ложный зов и начал армагеддон на Земле раньше намеченного срока. В самом начале может показаться, что Darksiders - это простой линейный слэшер, но это впечатление обманчиво.
Чем дальше вы играете, тем больше возможностей для героя получаете. После столетия заточения, герою предстоит вернуться на опустевшую планету, разобраться в ситуации и найти виновного. Изучая окружения и проходя тематические “храмы”, вы обретаете новые способности, позволяющие вам вернуться в уже знакомые области для того, чтобы открыть доступ в другие части мира или собрать секреты. Новые локации всегда добавляют что-то свежее в механику.
Darksiders: Wrath of War был одним из главных открытий 2010 года. Сочетание реалистичного мира, постапокалипсиса и фэнтезийных элементов выглядело свежо и интересно. Проект от неизвестной студии Vigil Games смог объединить в себе необычную стилистику вместе с классическим игровым процессом в духе Soul Reaver. Несмотря на ряд технических проблем на PS3 и Xbox 360, харизма главного героя, увлекательные загадки и эпический финал истории позволили игре получить хорошую прессу и культовый статус среди комьюнити.
Несмотря на привычный для жанра приключений функционал экипировки и вспомогательных предметов, играть в Darksiders интересно - во многом благодаря необычному сеттингу и хорошо спланированным локациям, в которых сказочные элементы “прорастают” сквозь руины современного мегаполиса в рамках демонического постапокалипсиса.
С помощью горна вы можете пробуждать големов и сбивать с ног некоторых врагов; крестовый клинок работает как бумеранг, позволяя активировать недоступные кнопки и быстро уничтожить стаи летающих противников; крылья позволяют парить и использовать воздушные сферы для высоких прыжков. В конце игры даже появляется аналог портальной пушки, с которым связаны самые сложные загадки в серии. Кроме этого, часть объектов, вроде классических бомб-растений, находится прямо на локациях и позволяет взаимодействовать с окружением для решения загадок.
На собранные с врагов и найденные на локациях синие души у специального торговца можно купить новое оружие, приемы и магию. Или прокачать уже существующие комбинации ударов. Кроме этого, здесь же можно приобрести аптечки. Дополнительно вы можете повесить на персонажа различные улучшения. Например, бонус к опыту или атаке, регенерацию здоровья от ударов или ускоренное восстановление демонической формы героя.
Местами все же заметно, что это был первый проект студии. Например, некоторые сундуки с восстановлением здоровья и маны расставлены слишком часто, особенно на начальных этапах игры. А секретные области сильно уступают аналогичным зонам из проектов Nintendo или FromSoftware. Часть коллекционных предметов, вроде улучшений для здоровья или артефактов для продажи, могут лежать на полу в пустых пещерах или по углам уровней. В Darksiders 2, несмотря на ее гигантоманию и слишком затянутые миры, многие секреты были оформлены все же интереснее.