Анализ деятельности конкурентов — один из главных пунктов в стратегии продвижения компании. Отделу маркетинга важно знать, как соперники строят бизнес, какие тактики применяют для привлечения клиентов.
Качественно проведенное исследование конкурентной среды помогает выстроить собственную эффективную стратегию с учетом сильных и слабых сторон конкурентов. Вы сможете проанализировать ошибки, которые допустили другие компании, и избежать их повторения в своем бизнесе.
Когда необходим анализ рынка?
Цели сравнительного анализа могут быть разными. В отдельных случаях компании проводят его для решения актуальных краткосрочных задач. В основном же конкурентов исследуют для подробного прогнозирования их поведения на несколько лет вперед. Это помогает:
- Правильно позиционировать товары и услуги,
- Спланировать объемы продаж,
- Разработать эффективную товарную политику,
- Продвинуть новый ассортимент.
На основе полученных данных компания может усовершенствовать уже существующее предложение и масштабировать его. Анализ покажет, какие ниши еще не заняты, и в каком направлении можно расширяться дальше.
Как проводят конкурентный анализ?
Исследование конкурентов включает в себя целый комплекс задач:
- Постановка цели анализа.
- Определение основных и косвенных конкурентов.
- Изучение продукции и ее сегментирование.
- Исследование ценообразования.
- Анализ маркетинговой стратегии (позиционирование, УТП, каналы коммуникации, реклама, сайт, SEO).
- Оценка систем и инструментов продаж (скрипты, послепродажное обслуживание).
Собранная информация позволит построить общее представление о деятельности других компаний на рынке. Вы сможете понять, какие области бизнеса нуждаются в улучшении, и как это правильно осуществить.
Проведем подробный анализ конкурентов
Консалтинговое агентство ASER проведет для вас полную оценку конкурентной среды. Среди наших заказчиков Беларусбанк, Zara, Белоруснефть, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Нас выбирают для сотрудничества, так как мы:
- Сформировали аналитический банк данных по многим отраслям Беларуси. Имеем доступ к Белстат, Euromonitor, Worldstat, БелТПП и другим крупным базам статистики.
- Придерживаемся методов и стандартов ESOMAR, чтобы предоставлять иностранным клиентам гарантию качества маркетинговых исследований.
Эксперты агентства закончили ведущие западные бизнес-школы и имеют большой опыт в проведении различных исследований. Чтобы проконсультироваться по проведению конкурентного анализа, оставляйте заявку на сайте или пишите на электронную почту. Для личной встречи в офисе компании в Минске предварительно записывайтесь по телефону.