Найти тему
Психосоматика yuliya_psy

Возлюби свою болезнь. Рассказывает психолог Юлия Вольфовская.

Оглавление


Изучая психосоматику и психологию людей в целом, я очень часто размышляю на тему, а есть ли на планете Земля моя сестра близнец, но не только внешне, но еще и внутренне? На нас каждую секунду обрушивается поток информации, который мы должны принять, осознать и переварить. Но как известно, мы воспринимаем не весь поток, а только ту часть, которая вписывается в наши реалии жизни.

А вся ли информация проходить фильтрацию?

3 фильтра для информации:

1.Нейрофизиологический фильтр- это наши зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Известны исследования В. М. Бронникова. Он работает со слепыми детьми и возвращает им способность видеть, но не глазами, а «мозгом».

Он открывает у них другие каналы восприятия, которые у людей в обычных условиях не используются. Обучает не только больных детей, но и совершенно здоровых.

То, что творит этот человек и его ученики, – удивительно! Дети с чёрными повязками на глазах читают любой текст, играют в шахматы, катаются на велосипеде, свободно передвигаются. При этом у них раскрываются многие другие способности.

2.Социальный фильтр - объединение людей в группы.

Например, по национальности, языку, религии и т.д.

Для некоторых людей выход из своей группы социума – это огромное ограничение. Но в современном мире все преодолимо.

3.Индивидуальный фильтр – это наши мысли, эмоции, чувства.

Мы их формируем с рождения, часть из них передаётся от мамы, а что-то даже и от бабушек, прабабушек и так далее по родословной линии. Это то, что мы формируем лично каждый у себя, в зависимости от опыта в жизни.

Как раз с этими аспектами мы работаем в терапии. Расширяем границы возможного!

-2

На этой схеме видно: как мы сами создаём свою реальность.

Мы, внося коррективы в 3-й фильтр, можем изменить травмирующие личностные истории.

Мне очень понравилась выдержка из книги Валерия Синельникова «Возлюби болезнь свою» :

«На Земле нет и двух людей, чьи отпечатки пальцев совпадали бы полностью. Также нет и двух людей, жизненный опыт которых полностью повторялся бы. Даже жизнь однояйцевых близнецов в чём-то различается.

Другими словами, каждый человек живёт в своём мире и создаёт свой уникальный мир. Каждый из нас с самого рождения под воздействием родителей, взрослых, учителей, окружающей среды конструирует свою реальность, свой мир. Если у вас есть дети, то вспомните, как вы описывали им своё видение мира, объясняли, что плохо, а что – хорошо, что можно делать, а чего нельзя. То же самое делали с ними бабушки и дедушки, учителя и другие взрослые. В итоге ваш ребёнок сформировал своё ОПИСАНИЕ МИРА, которое в чём-то похоже, а в чём-то и отличается от вашего. И ваши родители поступали с вами так же. И все люди вовлечены в этот процесс. И нельзя сказать, хорошо это или плохо, что нас с детства учили воспринимать РЕАЛЬНОСТЬ каким-то особым, «человеческим» образом. Этот процесс просто необходим в силу того, что, вовлекаясь в него, мы чувствуем себя спокойнее. Но мы настолько увлекаемся этим занятием, что забываем одну очевидную истину: между самой РЕАЛЬНОСТЬЮ и нашим миром существует огромная разница. Мы с детства создаём модель МИРА, модель РЕАЛЬ НОСТИ, в которой живём всю свою жизнь, пытаясь эту модель как-то улучшить. И нет плохих или хороших моделей. Вопрос в том, насколько модель жизнеспособна и полезна. С одной стороны, наша модель помогает нам пользоваться всеми благами, которые накопила человеческая цивилизация за множество веков, а с другой – создаёт ограничения, укрепляя в нас веру в то, что наша далеко не совершенная модель и есть сама Реальность. И этот самообман уводит нас далеко от ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ и порождает состояние неудовлетворённости. Есть один парадокс: ведь мы действительно живём в РЕАЛЬНОСТИ и подсознательно воспринимаем её таковой, какая она есть, – как нечто прекрасное, непостижимое, непознаваемое, но осознаём всего лишь модель этой Реальности, на создание которой тратим всю нашу жизнь и энергию. »