Найти в Дзене
Почитаем вместе

Сибил (фэнтези) 76

76

Томившийся в тяжелом ожидании Даур увидел, как горизонт резко начал темнеть. Это было странно, до наступления ночи оставалось еще много времени. Неужели опять надвигается туча, неужели опять песчаная буря?! Но самое главное - что там с Сибил?

Верная Таная, до сих пор спокойно лежавшая у самого входа в башню, поднялась и насторожилась. Неожиданно быстро стал наступать полумрак...

В башне тоже темнело, и Сибил, крепко прижимая к себе куб с чашей, ступила на лестницу.

Спускаться, да еще с довольно увесистой ношей, и впрямь оказалось непросто. А тут еще и так быстро наступающая темнота! Сначала девушка еще поглядывала себе под ноги, но потом начала понимать, что еще немного - и она перестанет видеть ступени. Тогда Сибил остановилась буквально на несколько мгновений, постояла, словно прислушиваясь к каким-то своим внутренним ощущениям, а потом, четко придерживаясь определенного ритма и скорости, стала спускаться дальше.

Последние десятки ступеней Сибил преодолевала уже в кромешной темноте. Она все спускалась и спускалась, и казалось, что этому спуску уже никогда не будет конца! Ее сердце билось в груди, стучало в висках и громко, словно колокол, ухало в затылке. И если при подъеме Сибил казалось, что она вот-вот доберется до самого неба, то теперь начинало казаться, что еще чуть-чуть и она окажется в преисподней. О том, что можно просто качнуться, поставить ногу не так и сорваться вниз, Сибил даже не думала. Она дойдет, она должна дойти!

Неожиданно ее нога ощутила мягкий песок, а не твердый камень. Неужели?! Неужели всё, всё закончилось и она наконец спустилась?! Но куда же идти дальше, где выход? В навалившейся непроглядной тьме совершенно ничего не видно!

И в тот же миг, когда Сибил обеими ногами оказалась наконец на песке, лежавшем по всему периметру башни, где-то внизу послышался приглушенный гул, а затем и легкая дрожь. Сибил замерла, прислушиваясь. Днем после такого гула камень, закрывавший вход в башню, откатывался туда и обратно, открывая и преграждая проход... Но тогда не было этой нарастающей дрожи... А что же теперь?

Неприятные колебания под ногами усиливались. Сибил в тревоге заметалась, заозиралась, пытаясь хоть немного сообразить - где же выход. Хотя... какой выход, валун-то после того, как она вошла в башню снова вернулся на свое место...

Гул тоже стал нарастать, а вместе с ним, даже в темноте, Сибил ощутила вдруг, что поверхность пришла в движение.

- О, боги! - воскликнула девушка. - Помогите мне! Не оставьте меня! Вы же знаете - не ради себя я пришла сюда!

Руки ее, державшие тяжелый куб, уже дрожали, но Сибил из последних сил прижала его к себе.

- Я клянусь, что взятая мною чаша никогда не будет служить злу! - Эти слова как-то сами родились в ее голове, и Сибил произнесла их, вложив в них последнюю, казалось бы, надежду.

И в тот же миг где-то сбоку мелькнула светящаяся полоска, тоненькая, словно ноготок. Но девушка успела заметить ее и бросилась туда.

- Сибил! Сибил! Где-ты? - услышала она далекий голос Даура.

- Я здесь, здесь! - Крикнула она и чуть не упала, налетев в темноте на истлевшие останки человека, навсегда ставшего узником башни.

Огромный валун у входа, оказывается, все же пришел в движение, и, когда Сибил подбежала к стене, щель еще немного расширилась, и стало видно пламя разожженного Дауром факела.

Камень отодвигался очень медленно, а дрожь усиливалась с каждой минутой. Но сейчас ребята хотя бы слышали друг друга... Прошло еще несколько томительных мгновений, и Даур уже смог просунуть руку и коснуться протянутой к нему руки Сибил.

В какой-то момент вдруг все стихло - и гул, и дрожь земли... О, боги, неужели это конец? Неужели все так и замрет? - пронеслось в головах ребят, но они только крепче переплели пальцы.

И вдруг все вокруг озарила яркая, но совершенно беззвучная вспышка. Камень качнулся еще немного, но этого уже хватило на то, чтобы Сибил смогла протолкнуть в образовавшуюся щель куб с серебряной чашей.

- Даур, возьми ее! Если я останусь здесь... - Но девушка не успела договорить, Даур, приняв чашу, резко прервал ее:

- Даже не думай! Я с места не двинусь без тебя!

Он уперся плечом в камень и неожиданно почувствовал, что тот от его усилий немного отошел в сторону. Тогда Даур приналег как следует и преграда, закрывавшая путь Сибил, еще чуть отодвинулась.

Вспышка, от которой над башней словно разлился яркий свет, начала меркнуть. Даур изо всех сил уперся в камень и смог сдвинуть его еще немного. Но на этом месте исполин замер и дальше не продвигался.

- Все, - выдохнул юноша, с ужасом глядя на так мало открывшийся проход.

Сибил и сама видела, что камень больше не сдвигается. Но это не конец! Это просто не может быть концом! На мгновение Сибил застыла на месте, но потом отступила назад, внимательно посмотрела на образовавшуюся щель, и, распластавшись, словно ящерка, стала медленно протискиваться в нее.

Поняв задумку Сибил, Даур бросился на помощь, стал тянуть ее на себя.

В одном месте пришлось совсем туго - шершавая поверхность камня сильно оцарапала щеку Сибил и порвала одежду. Ей даже пришлось выдохнуть насколько возможно воздух из груди, и от этого девушка едва не потеряла сознание. Но все же, спустя некоторое время, Сибил почувствовала вдруг, что каменные тиски перестали сжимать ее тело.

Совершенно обессиленная, Сибил упала прямо в руки Даура. Он успел подхватить ее и осторожно уложил на песок.

- Вот теперь все! - слабо прошептала она.

- Слава богам! - широко улыбнулся юноша, и в тот же миг Сибил перестала его видеть. Свет вокруг померк окончательно, и в наступившей темноте у подножия башни раздался грохот. Камень вернулся на свое место, окончательно закрыв вход.

И снова задрожала земля, снова из ее недр стал слышен нарастающий гул. Впервые за долгое время лошади тревожно заржали, а Таная вдруг вцепилась в край одежды Сибил и принялась тянуть ее куда-то в сторону. Нужно было во что бы то ни стало уходить отсюда! Все понимали это...

Сибил с трудом поднялась и послушно последовала за Танаей. Даур, подхватил куб с чашей одной рукой, другая его рука была в руке Сибил. Так, ведомые в кромешной темноте верной волчицей, они стали удаляться от башни. Лошади, тревожно всхрапывая, бежали впереди. Вскоре стало понятно, что начался подъем на очередной бархан. Но не успели ребята добраться до его вершины, как почувствовали, что за их спинами стало твориться что-то непонятное. Их потянуло назад, песок начал осыпаться тоже куда-то назад, словно там, где они были совсем недавно, образовалась гигантская воронка. Небо над их головами стало светлеть, возвращаясь к своему нормальному состоянию. Даур и Сибил обернулись и увидели в полумраке, что огромная башня действительно оказалась в центре огромной воронки, и эта воронка медленно затягивает ее в себя. А заодно и их тоже!

От увиденного ребята оцепенели, но потом изо всех сил принялись карабкаться наверх! Лошади, громко заржав, утопая в вязком песке, устремились вперед. Неожиданно одна из них, та, на которой ехал Даур, упала брюхом на песок и стала сползать вниз. Она пыталась подняться, забилась, стараясь освободиться от этого плена, но ее неумолимо тянуло назад.

Увидев это, Даур, изо всех сил преодолевая силу, тянувшую их всех назад, бросился к ней. Он успел поймать поводья одной рукой, в другой у него была серебряная чаша. Сибил тоже устремилась ему на помощь. Вдвоем они схватились за упряжь и, едва сдерживая рвущийся от натуги крик, стали подниматься вверх, вытягивая коня за собой. Бедная лошадь, страшно храпя, и сама отчаянно боролась за свою жизнь. Подоспевшая помощь людей словно придала ей сил, она смогла вырвать из песчаного плена сначала одну переднюю ногу, потом вторую...

Тяжелый куб с чашей очень мешал Дауру, но он боялся оставить его. Вдруг пески захлестнут куб, а хуже того, утянут в воронку? Поэтому юноше приходилось тянуть лошадь лишь одной рукой. И только когда впереди наконец замаячила верхушка бархана, Даур из последних сил развернулся и отбросил от себя куб. Потом, схватившись уже обеими руками за поводья, Даур принялся тянуть коня вверх, но сам ни на мгновение не выпускал из вида чашу.

Так, преодолевая сильнейшее притяжение, им все же удалось подняться на верх бархана. Там и Сибил и Даур без сил упали прямо на песок. Их сердца бешено колотились и были готовы выскочить из груди, воздуха не хватало, чтобы отдышаться! Спасенная лошадь стояла тут же и ее бока тоже ходили ходуном. Но молодость есть молодость, ребята понемногу пришли в себя и уже через некоторое время смогли подняться на ноги. Так они и стояли на вершине огромного бархана и оттуда наблюдали, как башня стала опускаться все ниже и ниже, пока окончательно не скрылась в песке. На ее месте поднялось облако пыли, но и оно вскоре осело. Над огромной пустыней снова простирался безмолвный вечер...

Продолжение:https://zen.yandex.ru/media/id/5d9a3989e3062c00b1acae1e/sibil-fentezi-77-6285f7ff8b231a14f9614617