Здравствуйте читатели "Фабрики мистики", перенесемся с Вами в 24 ноября 1971 года в международный аэропорт Портленда. Здесь к окну подходит мужчина в костюме с черным галстуком и белой рубашкой в руках держа черный чемоданчик, представившись Дэном Купером он покупает билет на рейс 305 в одну сторону. Сев на свое место в Boeing 727 пассажир заказывает содовую с бурбоном.
После взлета самолета Купер подозвал стюардессу и передает ей сложенный лист бумаги. Предположив, что по внешнему виду деловой человек, возможно решил с ней познакомиться, передав свои контакты в записке, бортпроводница спешно бросила ее в свою сумку. Увидев это Купер попросил ее наклониться и прошептал ей на ухо: «У меня с собой бомба».
Мужчина попросил бортпроводницу сесть рядом с ним, выполнив просьбу она попросила показать бомбу, на что получила одобрение. Открыв чемоданчик Купер продемонстрировал наличие в нем устройства. Далее Купер потребовал 200 000 долларов, два основных и два резервных парашюта, а также возможность дозаправки самолета по прибытию в Сиэтл. Он отпустил стюардессу к пилотам, чтобы та передала им требования, по ее возвращению Купер сидел в скрыв глаза за солнцезащитными очками.
Пилоты сообщили на землю об инциденте, а пассажирам объяснили, что прибытие в Сиэтл задержится из-за «образовавшихся проблем с механикой». Президент авиакомпании призвал полностью удовлетворить требования Купера. Пилотам потребовалось дополнительно около 2 часов находится в небе, пока на земле готовили средства для выкупа.
Бортпроводники после описывали Купера как вежливого, спокойного, и не жестокого человека. Также он повторил свой заказ содовой, и даже заплатил за него, всему экипажу по прибытию в аэропорт была заказана еда.
Самолет совершил посадку в аэропорте Сиэтла. Получив деньги и парашюты угонщик отпустил пассажиров и стюардесс из своего плена.
Дозаправка самолета заняла намного больше времени, чем предполагал Купер, и остановив процесс обратился к пилотам с требованием немедленного взлета с открытой задней дверью. Boeing 727 снова взлетел, но теперь его сопровождали два истребителя, один ниже другой выше самолета. В 20:00 пилоты заметили индикацию об открытии трапа. Связавшись по внутренней связи с угонщиком, экипаж поинтересовался нуждается ли Куперу помощь?Получив на это последнее сообщение «Нет». Изменение давления воздуха, свидетельствовала об открытии двери. Посадив самолет, обыск сотрудниками ФБР показал, что угонщика на борту нет.
ФБР немедленно приступили к поиску и допросу возможных подозреваемых. С одним из первых связалась с бывшим полицейским по имени Д. Б. Купер, предположив, что угонщик мог использовать свое настоящее имя, но этот вариант не оправдал себя. Поиски осложняла огромная территория возможной посадки грабителя и то, что никто из пилотов истребителей не видел ничего, даже открытого парашюта. Агенты ФБР работали над территорией привлекая самолеты, вертолеты, катера а также совершая визиты к местным фермерам, но всё было безуспешно.
ФБР был опубликован список номеров банкнот в надежде, что когда угонщик начнет их тратить, это приведет к его поимке. Со своей стороны авиакомпания обещала гражданам 15% вознаграждение от суммы выкупа в случае если у них имеется информация о нахождении Купера.
Существовали предположения что долина Уошугал и ее окрестности могли стать хоть и временным но местом нахождения преступника, но извержением вулкана Сент-Хеленс в 1980 году были уничтожены все возможные улики.
В 1978 году охотником был обнаружен плакат с инструкциями по спуску лестницы Boeing 727 около лесозаготовительной дороги.
10 февраля 1980 года мальчик восьми лет по имени Брайан Ингрэм и его семья устроили пикник на пляже реки Колумбия, где им были обнаружены три пакета с предполагаемым выкупом угонщику.
Все купюры находились в ужасном состоянии от воздействия окружающей среды, но анализ показал, что это те самые банкноты. Споры развернувшиеся после находки, также не привели ни к каким внятным объяснениям, как купюры оказались именно в месте находки. Но деньги найденные на том берегу до сих пор являются единственным вещественным доказательством угона, найденным вне самолета.
Бюро расследований изначально предполагало, что Купер не выжил после прыжка из самолета, заключив, что ему не хватало навыков и опыта прыжков с парашютом. "Мы изначально думали, что Купер был опытным прыгуном, возможно, даже десантником, через несколько лет мы пришли к выводу, что это просто неправда. Ни один опытный парашютист не прыгнул бы в непроглядную ночь, под дождем, с ветром в час 77 м / с в лицо, одетый как он. Это было слишком рискованно».
Такой наглый захват самолета Купером привели к усилению безопасности: обыденностью стали досмотр багажа и металлоискатели, а оплата перелета за несколько часов до вылета наличными стала поводом для внимания к таким персонам.
ФБР объявило о приостановке расследования этого дела 8 июля 2016 года. 45 лет расследований оставило после себя только 66 томов уголовного дела, и факт единственного нераскрытого случая воздушного пиратства в истории авиации.
Если понравилась статья поставьте пожалуйста лайк, и подпишитесь на канал, чтобы не пропускать наши новые публикации.