Найти в Дзене

Маркетинг на конференции телеком, а будет ли польза?

Хотелось бы высказать несколько мыслей по части маркетинга в телекоме.

Круглые столы, семинары и стримы на тему маркетинга телеком-операторов делают всем только хуже. Вообще всем: и операторам как отрасли, и бенефициарам бизнеса, и специалистам-маркетологам. Чаще всего в программе нет четко обозначенных тем, по болшей степени обсуждения, обмен опытом, сплошное бла-бла-бла.

Может, проблема маркетинговой работы телеком-рынка в том, что участники этих круглых столов говорят обо всем, но только не о маркетинге? О продажах, о бизнес-процессах колл-центра, о пиаре, но не о маркетинге. Думаю, основная проблема многих как раз в том, что они и понятия не имеют,
что они в конечном счете могут хотеть от маркетолога?

А что можно хотеть-то?

  • постоянной проверки гипотез, измерения ROMI по каждой активности,
  • глубокого изучения поведенческих паттернов аудитории, аналитики трафика и повышения конверсии в точках контакта,
  • тестирования новых инструментов офлайн и онлайн-взаимодействия с людьми,
  • проработки и контроля за соблюдением коммуникационной стратегии бренда,
  • увеличение LTV за счет повышения лояльности абонентов и собственной репутации.

    Какое количество перечисленных выше тезисов всерьез и глубоко обсуждаются на телеком-конференциях?

Уверен - самый мизер, да и то - локально в кулуарах. И это нормально, потому что в специфику погружаются маркетеры на профессиональных отраслевых конференциях и тренингах. Основная задача ЛПРа в телеком-бизнесе - найти ответ на вопрос “Где найти компетентного специалиста, где найти ресурсы для его работы, как ему не мешать работать и как удержать в компании”. Всё!

Что сделать, чтобы толковый специалист с пользой задержался в вашем бизнесе?

  1. Перестаньте думать, что маркетинг даст результаты “завтра” или “на следующей неделе”.
  2. Перестройте бизнес-процессы, сформируйте прозрачно пополняемый и понятный бюджет.
  3. Обеспечьте инструментами для работы с данными.
  4. Уберите с маркетолога функции продажника, пиарщика и копирайтера.
  5. И главное - перестаньте вести себя будто все сами знаете.

Я занимаюсь маркетинговыми проектами на стыке с event и продажами уже больше 10 лет, и все равно стараюсь привлекать внешних специалистов на “классические” задачи, потому что невозможно уследить за всеми появляющимися приемами, возможностями рекламных платформ и фичами спецформатов. А что говорить про “директора”...

Предположу,
что частая ошибка кроется в базовой системе - может быть, пора перестать страдать вопросом “да где же взять нормального маркетолога?” и обратиться в рекрутинговое агентство. Заплатить деньги, заполнить бриф, сформулировать задачу и критерии для специалиста - уже на этом этапе в 80% случаев станет ясно, что ваши проблемы не в области маркетинга.

Маркетинг - это вовсе не кот в мешке, все нюансы работы легко объяснимы, если не “душить” специалиста или просто работать с понимающими, опытными. Это не дешево, но оправдано. Можно договориться и не платить много в моменте - дайте опцион и честные годовые бонусы за KPI. Окажется, что не все так сложно и даже бодрит.

Может, основная проблема маркетинга в телекоме в том, что “круглые столы” все еще существуют и воспринимаются всерьез даже организаторами современной конференции?

Может, проблема и
не в маркетинге вовсе - а в тех обсуждальщиках, кто ссыт делать новое и современное, ведь это заставит меняться и вдруг может продемонстрировать отсутствие компетенций и застой в работе по всем фронтам?

Может, если перестать тупо бухать и стремиться “тратить деньги красиво” и называть это маркетингом, то и не будет скептических выводов про его бесполезность? Может, перестать горевать и привлекать к работе дешевых спецов?

Когда мы делали ТТС три года подряд, мы не ссали делать новое и рисковать. Не боялись ошибиться, но принимали это естественным процессом. Не ошибается тот, кто… Наверное, именно поэтому в относительно экстремальных условиях состоялись три полноценные конференции, плюс большие вечеринки и несколько митапов.

Клянусь, мы за все три года на обсуждение проблем маркетинга в телекоме не потратили и половины времени, которое отводится на один “круглый стол о маркетинге” на флагманской отраслевой конференции. Да, это в буквальном смысле дорого, но это опыт, измеряемый результат, “кейс”. Который доказывает простое правило: словесное обсасывание проблемы оттягивает ее решение.