А на встречу воинов – афганцев двенадцатого декабря я попал. И не просто попал, а отсидел полных два часа, пока герои - интернационалисты вспоминали боевое прошлое. И попал благодаря не кому ни будь, а моей гордой и обидчивой зазнобе. Если конечно ее можно так назвать. Столкнулся я нос к носу с Катенькой Муромцевой в коридоре института, когда шел из спортзала после тренировки в деканат. Девушка явно растерялась, увидев меня перед собой. Да и я от удивления глаза вытаращил:
«Привет, вот кого не ожидал встретить.» - сердце екнуло то ли от радости, то ли от счастья.
«Здравствуй Дмитрий. Нас от мединститута направили к вам поддержать наших ребят.» – тороплюсь оправдаться, что совсем случайно сюда попала. Глупость несусветная. Сама себе противна. А Дмитрий то очень рад. Улыбка до ушей.
«Что за ребята, и зачем их поддерживать?»
«Ну наших, из меда. Они как и ты в Афганистане воевали. А в вашем актовом зале, как самом большом, сегодня сбор всех афганцев – студентов.»
«Вот оно что. А я даже и не слышал об этом.» – лукавлю. И не знаю зачем.
«А я думала, что и ты там выступать будешь. Тебе кстати форма очень идет.» - комплимент это очень хороший для меня знак. Я теперь не отстану от Кати ни на шаг. Это судьба. И я не стану ей противиться.
«Нет, выступать я не буду. Но если ты разрешишь, то компанию тебе составлю. Так как? Можно?» – девушка смутилась и даже чуточку покраснела.
«Конечно можно. Но я не одна, а с девчонками с курса.»
«А парни ваши где?»
«Не знаю. Их сразу на входе забрали. Наверное в президиуме сидеть будут.» – Катя представила меня своим двум однокурсницам, стоявшим чуть в стороне. Имена которых я сразу же забыл, весь в волненье от такой нежданной встречи. Вчетвером мы прошли в актовый зал. Нашли свободные места. Устроились комфортно. Совсем недалеко от сцены. И просидели до конца. Девушки что-то по тихой обсуждают, совсем не интересуясь происходящим. Катя делает вид, что очень заинтересована рассказами геройских воинов. А я смотрю на нее. Чувствуя мой взгляд, она оборачивается ко мне, улыбается и снова внимательно смотрит на сцену. И только сейчас до меня доходит, какой я был дурак. Она же еще соплячка, пацанка пацанкой. А я принял ее за своенравную и гордую красавицу. Неожиданно столкнулись и девушка не смогла скрыть радость. Да и я наверное так же выглядел. Теперь все, будем играть по моим правилам. Не собьет меня, не поставит в тупик ее неприступная гордость. Мне нужна женщина. И не просто женщина, а любимая. И теперь этой женщиной станешь ты, Катюша. Я теперь не отпущу тебя никуда. Если мы сегодня случайно встретились, то это судьба. И я больше не собираюсь ее испытывать. Не отрываясь, смотрю на девушку в пол – оборота. И она снова поворачивается ко мне и улыбается. А отвернувшись, делает вид. что внимательно слушает выступающих. Я вообще не вникаю в то, что творится на сцене. Напрягся только в конце, когда услышал номер своей части. Нашей горно – пустынной дивизии ВДВ. Говорил парень с сержантскими лычками на погонах. Правда форма у него общевойсковая. Но то что номер моей части, я уверен на все сто. Надо бы по идее переговорить с однополчанином. Но это потом, как ни будь в другой раз. Парень видно только что дембельнулся, если еще в форме. Остальные афганцы все по гражданке. У половины на пиджаках награды. Я знаю, если есть награды, то и ранения присутствуют. Закон социализма. Давать медали - ордена не за дело, а за страдания.
Наконец это мероприятие закончилось, которое вообще прошло мимо моих ушей. И окончание которого было наверное самым приятным моментом для всех присутствующих в зале. Так как студенты весело и дружно потянулись к выходу. А людей собралось много. Зал почти полный. Мы почти десять минут добирались до выхода. И пока я медленно следую за девушками, в уме прокручиваю варианты. Как сделать, чтобы расстаться с Катей как можно позже. Простого провожания мне сегодня мало. И она наверное тоже это хочет, но из – за своей вредности и гордости может все сделать наоборот.
А шанс мне представился в виде сержанта – однополчанина, который о чем то оживленно беседовал у гардероба с таким же воином Советской Армии. Я не задумываясь подвел девушек к ним. Мол парень из моей части. Как не познакомиться с героем поближе. Пацаны явно не ожидали такого интереса к своим персонам. Да еще со стороны симпатичных девушек. Я, как человек штатский, не обученный и не воевавший, у них интереса не вызываю. После восторженных восклицаний девчонок, какие вы молодцы, герои и прочее, запас радостного любопытства у женской стороны явно иссяк. Включаюсь в разговор:
«Я тоже в этой части служил, но мы за десантом числились. А ты смотрю к пехоте приписан.»
«Дивизия как была десантной так ей и осталась. Просто наш батальон был придан ей временно, на усиление. А пока то да се, полгода пролетело. Вот и дембельнулся почти десантником.»
«Все понятно. А вы оба из этой части?»
«Нет. Вот Леха в Кабуле служил, на БТРе рассекал водилой. Мы земляки. Оба из Ангарска. Давай знакомиться, десантник.» - через пять минут мы знали все об Аркаше и Лехе. И то что они в одной школе учились. И в одном классе. И живут рядом, на одной улице. Они слушатели подготовительных курсов. Вернулись из армии месяц назад. А то что при параде, это в комитете комсомола попросили. Мол разговор об армии, Афганистане. И никого в форме не будет. Не порядок. Солдатское обмундирование и награды очень подчеркнут важность и торжественность мероприятия.
Время только двадцать ноль – ноль, и надо что решать. И подогретый полученной сегодня зарплатой в количестве ста сорока трех рублей, я озвучиваю в общем то соблазнительное предложение. От которого почти невозможно отказаться. Очень надеюсь, что Катя против коллектива не пойдет.
«У меня идея. Как на счет того, чтобы скромно перекусить? Я как раз сегодня зарплату получил.» – девушки не возражают, Катя молчит, парни немного замялись. Видно с финансами не густо. Но я успокаиваю:
«За деньги не переживайте. Посидим скромно. Вспомним боевое прошлое и через часик разбежимся.» - и только сейчас подумал о плохом. А вдруг Катя наотрез откажется. А я не смогу отработать назад с этим застольем. Сказал, значит сделал. С замиранием сердца жду, что скажет самая главная для меня девушка. Она молчит, а молчание, как говорится, знак согласия. Светленькая медичка деловито интересуется:
«А где мы этот перекус устроим?»
«Железнодорожный ресторан недалеко. Там кстати очень даже хорошо готовят.» – недоуменные взгляды всех трех девушек. Я не понят слабым полом в упор. Та же светленькая все и расшифровывает:
«Ни каких вокзальных дел.» – мне в общем то все равно. Главное не «Интурист». Не хватало там на Марину налететь.
«Тогда «Алмаз» - он в центре, но забегаловка забегаловкой. Там обычно оседают те, у кого на более приличное заведение денег не хватает. И конечно студенты с десяткой на четверых. Что и говорить, а цены там вполне демократичные. Как и обстановка. Бутылка водки, пара салатиков, и официантки совсем на тебя не косятся – не наезжают. Все вроде бы согласны, ну и отлично. И только сейчас вспомнил, что шел в деканат забрать справку с места учебы. Все ни как не могу все документы собрать на льготную очередь на квартиру. Но боюсь оторваться от Кати. Уйду я, и она исчезнет. А сейчас, наша спонтанно скомплектованная команда, готова окунуться в омут скромного веселья.
«Голосуем. Все шестеро в тесноте машины, или комфортно на трамвае?» - дружно голосуют за машину. Через десять минут я подогнал свой «Жигуленок» к парадному института. Немного проехал вперед, чтобы успеть выскочить из-за руля. Надо встретить Катю у правой дверцы, чтобы усадить рядом с собой. Его запросто может занять блондинка. Она мне вроде как парочку многозначительных взглядов подарила. Усядется, как ее потом выкурить? Извини дорогуша, но я два раза на грабли не наступаю. Катя моя женщина на всю жизнь. На своей машине, за свои деньги, и чтобы моя любимая сидела у кого то на коленях. Это уже из области анекдота.
Наконец все устроились. Девушки не захотели садиться на колени к парням. Ни каких намеков на более теплое знакомство. Да и видно, что парни и девушки из разных социальных групп.
Хотя все совсем не упитанные, «Жигуль» явно перегрузился. Показав этим, мою явную глупость. Я веду его очень осторожно, объезжая любые подозрительные колдобины. Один плюс, хоть дорога в центре и не идеальная, но все же намного лучше чем на окраинах. Вот и ресторан. Зима, середина недели, фактически начало вечера. Так что ни каких проблем найти свободный столик на всю большую компанию. Делаю заказ, как приглашающий.
«Бутылка водки и бутылка сухого красного вина «Каберне». По мясному салатику. И по рубленному бифштексу с жареной картошкой. Никто не спорит. Вот и отлично. Официантка записала в блокнотик заказ и я сразу прошу все подсчитать. Намек на то, что ограничен в деньгах. И обсчитывать меня себе дороже. Обсчитает, а денег рассчитаться не хватит. Разборка, проверка счета однозначно. А там на пятерку завышено. И прощай хлебная работа. До заказываю кофе и фрукты. Ужин тянет на тридцать три рубля. Отдаю тридцать пять. В общем то все приемлемо и терпимо. Я рассчитываю прогулять где-то полтинник. Так что у меня в запасе еще двадцатка, которую могу потратить с чистой совестью. Даже если и все деньги спущу, ничего страшного. Сегодняшний день для меня судьбоносный.
Вечер пошел немного не по запланированному сценарию. Думал через часик покинуть ресторан вместе с Катей, но не получилось. Во-первых, с мороза решили водки выпить все. На пятерых графинчик пятьсот граммовый – пустяк. Тем более, что в него не долили явно грамм так семьдесят, если не больше. Я не пью, за рулем. Никто не настаивает. Первый тост за Афган. Второй за то, что вернулись живыми. Зажевали салатики. С холода, под водку, аппетит будь здоров. Да и весь день на занятиях, все фактически голодные. Девчонки выпили по маленькой рюмки водки и теперь смакуют вино. Красное, болгарское. К горячему пришлось брать еще графинчик, в который уже не долили побольше, и который приканчивали воины – интернационалисты вдвоем. Девушки к водке больше не прикасались. Они отодвинули рюмки без всяких объяснений. Несмотря на выпитое, разговор за столом явно не клеится. Аркаша не мог сказать ничего нового о моей части. Да и я, если по совести, сильно этим не интересовался. Алена и Верочка стреляли глазами по соседним столикам. Но и там ничего подходящего не наблюдалось. Парней больше интересовало, как это я машину новую урвал. А когда узнали что это подарок родственников, интерес к этой теме у них пропал. Катя явно скучала. Ей было, как мне показалось, немного не по себе. Скорее бы это закончилось. Хочу остаться наедине со своей девушкой. Я уже уверен, Катя моя и только моя девушка. Видя, что нашу компанию не сближает ни вторая бутылка водки, ни вино, понял какую глупость сморозил с этим застольем. Что у меня общего с совершенно посторонними людьми? Катя думаю и без этого разрешила бы себя проводить. А коли все понятно, надо действовать. И когда заиграла медленная музыка, пригласил Катю на танец. Кружась в медленном танце, почти коснулся губами ее щеки, почти прошептал:
«Может уйдем?» - и легкий кивок в знак согласия. Мое сердце замерло. Девушка чуть – чуть прижалась ко мне, как бы подчиняясь ритму музыки и танца. Я был готов для нее на все. Даже расцеловать на виду у всех. Но это только в мечтах. Вернулись за столик и я не стал откладывать прощание. Кстати, остающиеся не сильно огорчаются, когда мы их покидаем. Пару слов на прощание:
«Извините, мы уходим. Вам продолжение веселого отдыха.» – жму руки парням, киваю девушкам. Забираю из вазы два больших, красных яблока. На душе легко и радостно. Нас поняли и не пытаются задержать. Хорошо, когда люди понятливые. Просто отлично, что с этим мероприятием так все быстро закончилось. И на будущее один ценный вывод, никакие армейские воспоминания меня больше не волнуют. Военное прошлое осталось в прошлом, я настроен исключительно на счастливое будущее. Немного конечно категорично, но мне хочется в это верить. И я уже счастлив в ожидании дел насущных, сердечных. Мы столько времени сегодня вместе, а еще толком и не поговорили. Сидим в теплом салоне машины и никуда не трогаемся. И первое слово Кати ложится мне на душу бальзамом. Приятно, когда тебя хвалят.
«А ты молодец. Два часа в ресторане и ни капли спиртного.»
«Это не молодечество, а практичность. Зачем мне из – за какой то рюмки права терять. Не рационально. К тому же у меня сейчас проблем куча. Зачеты начинаются. А несчастные сто грамм могут на пару дней из колеи выбить. Видишь какой я предусмотрительный. Наверное это плюс. Как ты считаешь?» – намекаю в шутку какой я ценный кадр для семейной жизни. И какая девушка с этим не согласится?
«Думаю, да. Тем более, когда у нас трезвость не норма жизни. Вот и я рюмку выпила. Ты как к этому относишься?»
«Нормально. Это одно из удовольствий. Так почему надо его избегать? И опять же практичная сторона здесь проскальзывает. Зима, холод, замерзли. Глоток водки как согревающее и профилактика простуды. Плюс отличный аппетит. Вот разделаюсь с сессией, обязательно выпью.»
Продолжение следует... -----> Жми сюда
С уважением к читателям и подписчикам,
Виктор Бондарчук