Найти тему
Минтранс РЕН ТВ

CITROEN C4 2016 приятный француз?

выглядит стильно
выглядит стильно

Рестайлинговый седан Citroen C4 2016 года.Машина получила новые опции и силовые агрегаты. В гамме появился 114-сильный наддувный дизель объемом 1,6 литра. Он работает только с шестиступенчатой механикой. Младший бензиновый мотор в 116 л.с. имеет такой же объем. Атмосферник семейства EC5 отвечает нормам Евро-5. Он сменил агрегат с индексом EP6C стоявший на дорестайлинговых машинах. Обновлена и коробка передач. Вместо многострадального четырехступенчатого автомата AT8, появился шестиступенчатый агрегат EAT6 от японской фирмы Aisin. Самый мощный в гамме - 150-сильный наддувный мотор. У него тоже шестиступенчатый автомат. Этот автомобиль программа «Минтранс» и тестировала.

ТТХ еще надо проверить
ТТХ еще надо проверить

Рестайлинг сделали малой кровью. Внутри практически ничего не изменилось. Руль тугой - к нему приходится привыкать. На парковке крутить его просто тяжело. Хорошо, что есть обогрев лобового стекла и подогрев сидений. А где барашки обогрева? Они в самом темном месте перед рычагом трансмиссии! Их там не видно и крутить неудобно. А как в темноте вставить флэшку? Да ей в разъем не попасть! Приходится отвлекаться от дороги, а это опасно.

Подвеску автомобиля модернизировали. Изменили верхние опоры, доработали шаровые, поставили новые амортизаторы KYB. В целом стало лучше. Лежачих полицейских практически не чувствуется, но все портит руль - он тугой и резко сделать какой-нибудь, скажем, контраварийный маневр очень сложно. Разгон происходит с некоторым запаздыванием. Коробка слишком долго думает на какую же передачу переключиться и только потом идет ускорение. Но оно довольно быстрое. Иногда кажется, что машина просто прыгает вперед. Передние стойки у C4 крупные - в повороте за ними может спрятаться автомобиль. Да и задние не лучше. Хорошо, что есть камера и парктроники.

Под капотом Ситроена 150-сильный наддувный бензиновый мотор объемом 1,6 литра. Агрегат неплохой, но есть особенности. Компрессор и нейтрализатор расположены впереди. Кстати, та же схема и у других версий. Из-за этого вентилятор охлаждения расположен снаружи, а двигатель греется. Кстати, обслуживать машину самостоятельно просто. К свечам и воздушному фильтру доступ свободный. И это хорошо - лучше, чем у конкурентов. Но на нашем экземпляре плохо проложен жгут проводов, - он задевает за горловину бачка охлаждающей жидкости!

Под дном провели работу над ошибками. Адсорбер, который раньше было легко оторвать на бездорожье, защитили стальной защитой толщиной 2 мм. На тоннеле глушителя установили большой тепловой экран.

защита француза
защита француза

Но есть и недоработки. Рычаг крепления системы регулировки высоты пучка светодиодных фар притягивает к штанге стабилизатора обычный дешевый хомут. Если он разболтается, то можно остаться без фар. Они будут светить, куда им вздумается, а не туда куда надо. Тормозные диски не прикрыты защитными щитками. Вода, грязь и снег будут попадать на внутренние поверхности тормозов.

тормоза скажут вам "привет!"
тормоза скажут вам "привет!"

Зато прекрасны кованные стальные рычаги передней подвески. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости легко менять. Багажник неплохой - широкий. Если сложить спинку, то можно увидеть на скобах фетровую накладку. Это чтобы замки не гремели. Мелочь, а приятно.

Французы провели работу над ошибками довольно неплохо. Самая сильная сторона машины – подвеска. Кстати, Ситроены почти не угоняют, поэтому и полис КАСКО на него дешевле, чем на конкурентов. Но если и выбрать француза, то лучше брать с дизелем и в доступной комплектации. Такая больше подходит на роль экономичного и недорогого семейного седана.