Найти в Дзене
Никита Батищев

Шумоизоляция салона Сузуки Эскудо своими руками

Оглавление

Это конечно уже не первый мой подход к шумоизоляции кузова Сузуки Эскудо 2-ого поколения, но этот наиболее аккуратный - сказывается какой-никакой опыт.

В двух словах напомню. что шумоизоляция автомобиля состоит из нескольких слоёв, два из них я б назвал основными: виброизоляция и шумо-теплоизоляция. Виброизоляция "усиливает" металл кузова, слипаясь с ним, делая его "толще" и "тяжелее", мешая вибрировать во время движения и попадания каких-то предметов. Шумо и теплоизоляция - защищает нас от шума и становится барьером на пути холода за счёт закрытых ячеек с воздухом в толще материала.

Эта заметка для тех, кто решился или думает, чтобы сделать базовую шумоизоляцию своими руками. Не могу сказать, что у меня там всё профессионально и идеально, но оно работает и может послужить примером кому-то =).

Что нам нужно для работы

Чтобы всё прошло предельно гладко и быстро, вот небольшой список того, что стоит сразу подготовить:

  1. часов 5 жизни на треть салона небольшой машины,
  2. теплое помещение (желательно +15 и выше) или хорошую погоду на улице,
  3. инструмент, чтобы снять кресла,
  4. инструмент, чтобы снять пластиковые панели салона,
  5. большие ножницы, способные резать фольгу, или строительный нож,
  6. пластиковый "шпатель" или что-то похожее,
  7. ветошь, много ветоши,
  8. бензин Галоша в распылителе (или другое средство для очищения и обезжиривания поверхностей),
  9. специальный прикаточный металлический ролик (без него будет тяжко),
  10. строительный фен.

Добираемся до изоляции

Этот этап подробно описывать не буду. Суть его заключается в том, что, чтобы добраться до изоляции салона, нам нужно снять кресла и пластиковых панелей салона, а потом поднять напольное покрытие. Если у вас есть возможность полностью разобрать салон и сделать все работы за один раз - это очень круто и удобно! Я делал в несколько заходов...

Убираем старую виброизоляцию и шумоизоляцию

На Сузуки Эскудо предусмотрена родная виброизоляция и шумоизоляция. Вибро - листы разной толщины, приклеенные в разных местах кузова, шумо и тепло - толстая (10-15мм) минеральная вата или что-то похожее на неё (поправьте в комментариях).

Снимаем виброизоляцию

Главная проблема в том, что родная виброизоляция со временем становится слишком дубовой, клеевой слой перестаёт держать, потом листы этой вибры теряют связь с металлом, а это значит, что они перестают работать. Если они не работают, то их надо полностью убрать.

У меня некоторые листы по углам уже болтались заметно, и стоило только подцепить их, аккуратно покачивая, потянуть наверх - они и отрывались, отрывались целиком (смотрите фото).

Те участки, которые всё-таки держались я грел строительным феном и потихонечку подцеплял пластиковым "шпателем". Пластиковым, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие пола (был уже опыт царапок =) ). Напольная виброизоляция достаточно толстая, потому греть надо тщательнее, чуть ли не до состояния пластилина. Процедура муторная, но её стоит провернуть, ибо старьё желательно снимать полностью - неясно, сколько оно продержится.

Убираем минвату

Этот слой меха, которые приклеен к напольному покрытию эскудика, я тоже решил убрать, хотя бы частично. Он плохо сохнет, это мой главный аргумент!

Отрывал его просто руками (в перчатках обязательно). Небольшой слой всё-таки остался, честно признаюсь - мне было лениво прям вычищать его до конца. Вы можете вычистить или вообще не трогать минвату - ваше решение!

-2

Укладка новой изоляции

Готовим поверхности

Перед тем, как начать укладывать новую изоляцию очень рекомендую подготовить поверхности: почистить, просушить, убрать пыль и обезжирить. На подготовленную поверхность изоляция ложится лучше!

Я готовил её просто - обрызгивал из обычного садового распылителя бензином "Галоша" (хорошо растворяет остатки клея изоляции, обезжиривает и подсушивает поверхности... и не так воняет, как некоторые его аналоги) и протирал тряпкой. После пылесосил, чтобы убрать мелочь всякую.

Как стало и как было =)
Как стало и как было =)

Укладываем слой виброизоляции

Подготовив поверхности начинаем укладывать слой виброизоляции.

Для начала я прикинул, что и как будет лежать. Так как у меня для виброизоляции было два вида материалов: 4мм Шумофф и 2мм "зелёный" (забыл, как называется >_<), потому я решил расположить листы толстой виброизоляции в центрах участков пола, а более тонкой оклеивать вокруг.

Вообще рекомендуется на полу и других нагруженных горизонтальных поверхностях использовать виброизоляцию потолще, но у меня так сложились обстоятельства, потому такая вот комбинация.

Перед укладкой ещё раз быстренько обезжирил, а потом подогрел поверхность строительным феном.

Так как пол, как видно на фото, у машинки неровный, потому клеил изоляцию я постепенно:

  • отрывал полоску защитной бумаги, открывая немного клеевого слоя,
  • подогревал участок феном,
  • прикладывал его к полу,
  • потихоньку отрывая защитную бумагу, приклеивал лист изоляции, прижимая его к формам пола и подогревая феном.

Чтобы хорошо прижать толстую изоляцию, лучше использовать специальный прикаточный ролик-валик.

Не пытайтесь положить весь лист на пол и потом прокатать его по глубоким неровностям (от 5мм) - плохо заканчивается! Или материал просто не прилипает к полу, или начинает рваться "фольга".

Приклеив толстую изоляцию, я приступил к наклейке более тонкой. С ней попроще, но всё-таки не стоит забывать про неровности. Замечу, что укладывал я её в нахлёст на предыдущий слой. Чуть больше жесткости и чуть меньше мест, где может собраться влага.

Листы кладу с нахлёстом
Листы кладу с нахлёстом

Старался закрыть виброизоляцией все плоские большие поверхности, которые могли работать, как барабан: пол и стенки центрального тоннеля.

Обращу внимание на то, что не надо заклеивать технологические отверстия, они срабатывают, как вентиляция, да могут быть полезны в будущем! Ну и не рекомендуется проклеивать усилители со всякими полостями из-за излишней конденсации. Отверстия в изоляции можно вырезать или ножницами, или строительным ножом.

Результат уже радует глаз и звучит уже сильно глуше, хотя окончательно виброизоляция "застывает" за сутки.

Результат выглядит неплохо и звучит тоже
Результат выглядит неплохо и звучит тоже

Укладываем слой шумо-теплоизоляции

Перед укладкой шумоизоляции (она же и теплоизоляция) я также обработал поверхности бензином, чтобы обезжирить, и прогрел чуть феном.

В целом - принципы схожи, но есть нюансы!

  • Шумоизоляция более нежная, потому отрывать защитную бумагу стоит аккуратно, избегать приклеивания обратной её стороны - клеевой слой отрывается вместе с кусками изоляции,
  • Прикатывать металлическим прикаточным роликом надо предельно аккуратно, я рекомендую приглаживать рукой.
  • Греть изоляцию феном можно, но тоже осторожно - перегреть элементарно! Перегретая она или начинает оплавляться, или становится ещё нежнее, что повреждается рукой.
  • Клеевой слой очень цепкий, потому, если приклеилось, отрывается только с кусками изоляции.

Не забываем про технологические отверстия - вырезаем и ножиком.

Шумоизоляция у меня Practic Base 4 и Смартплэн 4.

Вот такой приятный глазу результат! Даже если просто постучать по поверхности пальцем, звук совсем другой - более глухой, это приятно =).

В моём случае, сверху ещё лягут толстые коврики из EVA, это также прибавит изоляции, но это уже история на будущее.

Замечу, что, при наличии желания, можно уложить и третий слой из дополнительных защитных материалов, но я не стал уж сильно заморачиваться да и хотелось сделать предельно быстро и бюджетно!

Спасибо за внимание! Если есть, что сказать полезное - добро пожаловать в комментарии, если было интересно наблюдать - подписывайтесь, ещё будут заметки о моих "самоделках".