Найти тему
Юлия

Школьные годы...

Мои дети успели вырасти, когда еще только начинали вводить ЕГЭ, поэтому мы его успешно миновали... Внуки еще маленькие, надеюсь, что эта проблема к моменту окончания школы будет уже решена... Поэтому пребываю в ужасе, основываясь на рассказах знакомых, историях в инете и общения с ... выпускниками последних лет....

Ну, как "старая бабка" начну с ворчания и воспоминаний...

Когда я училась в школе, учебники были бесплатными, но новых выдавалось % 50.... Вроде даже как-то учитывалось состояние сданных... Вся проблема состояла в том, что в предыдущих изданиях не всегда совпадали страницы, номера заданий и т.д. Поэтому НОВЫЙ учебник был просто необходим!)))

Система образования была ЕДИНОЙ для всего Союза... Лето мы проводили в Усть-Нарве (Нарва-Йыэсуу ))))Ха-ха два раза)))) Тогда это была ... Россия в эстонском исполнении... Но об этом потом.... Боль сердца моего... Короче, в книжных магазинах Нарвы можно было за копейки - да! да! книги тогда стоили копейки! - приобрести кучу учебников! Новых, подходящих. Потому что, ДРУГИХ НЕ БЫЛО!!!!

А еще кучу тетрадок с красивыми цветными обложками.... Которых в магазинах Ленинграда тоже не было.... Хм.... И после этого - мы - оккупанты?))))

А потом, в 90-х, нас начали прогибать под Евро-Штаты.... Вроде тогда министром образования был Фурсенко.... (Ха... Вспоминается реприза из КВНа: " А Фурсенко - это он или она?" - " Это - оно") Ну, это во времена, когда " кофе" стало среднего рода....))))

Что тогда творили с образованием... Просто шабаш .... Что такое "сочинение с элементами изложения" я до сих пор не поняла....))) Мы были вынуждены в течении 3-х лет сменить несколько школ в связи с переездами... В итоге историю "Средних веков" изучали трижды... А вот "Древние века" и что-то из истории России осталось вообще не изученным.... Хорошо, что с русским и математикой еще не начались такие эксперименты.... Про количество учебников, прописей и пособий по английскому я просто умолчу... Учителя менялись чаще, чем перчатки у модниц... Но каждый притаскивал свою методику.... И методические пособия...)))

Но мои дети еще успели сдать нормальные экзамены - есть вопросы, на них надо ответить - есть преподаватель - он может подсказать, если видит, что ребенок просто "психует", может оценить степень знания....

ЕГЭ.... Хм... Даже не знаю, с чем это сравнить.... Лотерея? Ага... Спорт-лото.... Угадайка....)))) Как скрининг-опрос - вполне... У нас такие были на пат-физе.... И то потом разбирали кто и что не понял....

Но, УРОВЕНЬ знаний и СПОСОБНОСТЕЙ так выяснить нельзя!

Да, и у нас при поступлении в институт учитывалось много всякого-лишнего... (Первый удар по моему самосознанию: " Лучше бы ваши родители были из рабочих-крестьян..." - И это при том, что этот ВУЗ заканчивала моя мама, а я уже три года проходила на подготовительные курсы...) Да, ребят после армии принимали просто на "ура"... Да, баллы с Военмеда засчитывались... Да, 50% должно быть мальчиков... Ах, да... Еще 30% - нацкадры... Правда, у них проходной балл был еще выше... В общем, проходной был выше только в театральный и некоторые факультеты Универа... Но! Тогда поступали только в один институт! Да, была система - куда можно потом свои баллы применить... Но это было живое общение с преподавателями - они могли определить ПОТЕНЦИАЛ! А что сейчас дает этот ЕГЭ? Угадайка... Да еще и большая психологическая нагрузка для детей из больших городов по сравнению с "деревеньками".... Хотя, и "средний балл", который учитывался при поступлении тогда, тоже был совершенно не объективным показателем...

Хм... Сейчас возопят либералы: "А что ты можешь предложить? И там тебе не нравилось, и здесь нехорошо... Мы трудились... Пилили бюджет....")))

ОК! - терпеть не могу американизмы, но с этим готова смириться)))

1. Должна быть единая ПРОГРАММА образования. Ребенок при переходе из одной школы в другую не должен этого замечать!

2. Тесты - только в рабочем порядке - проверка ДЗ - с последующим "разбором полетов" - просто для убыстрения...

3. На уровне 9 и 11 классов - когда есть возможность выбора дальнейшего пути - ЭКЗАМЕНЫ! Необходимо ЛИЧНОЕ общение с экзаменуемым! Не надо наших детей низводить до уровня роботов, нажимающих кнопочки! С одной стороны, можно и обезьяну научить... С другой стороны - нашей - русской! - ребенок может психануть... Ему просто нужно помочь...

4. В остальных классах необходимы просто годовые контрольные... Не надо лишний раз подвергать "неокрепшую психику" излишним испытаниям....

5. Ох... Расширить и укрепить права учителей... Вот... некоторым оболтусам и подзатыльник будет большей наукой, чем таблица Менделеева.... Я не знаю, как это сделать... Но, раньше учитель был для нас авторитетом.... А сейчас... ( судя по сетям)... Кто в этом виноват? не знаю... Может родители ( распальцованные))), может сами учителя.... Не знаю... Встречала и те и другие варианты....

6. Ох.. Еще.... У меня и моих деток еще такого не было, основываюсь только на рассказах знакомых...))) Такое впечатление, что каждый преподаватель считает свой предмет ЕДИНСТВЕННЫМ и, в соответствии с этим, задает ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.... А вот без ДЗ никак нельзя? Может стоит объяснить новую тему на уроке, предложить закрепить ее дома, а потом - вот здесь и подойдет тестовый режим - за 5 - 10 мин проверить усвоенное...

И еще... Вы никогда не взвешивали портфель своего дитенка? И вот зачем ему это все таскать? В начальных классах, в принципе, нужны две тоненькие тетрадки - ну, худо-бедно, но писать буковки-циферки карандашиком научиться надо))) ; планшет... Все учебники можно загрузить в планшет... И разгрузить несчастный позвоночник школьников)))) И вот не надо говорить, что они не справятся с планшетом... Они - не мы! Они - следующее поколение! Они еще говорить не умеют, а мультики в компе уже находят...)))

Написала много... Не собиралась столько... Поэтому "резюмирую"))) : Меня совершенно не устраивает система нашего образования, основанная и навязанная нам Евро-Штатами... Я не хочу, что бы мои внуки превращались в роботов, нажимающих кнопочки... Я хочу, что бы они были думающими, самостоятельными, возможно, даже самодостаточными... И я хочу, что бы их окружали такие же люди, которые не будут оглядываться на " Запад", у которых будут только наши " ценности", которые будут уверены, что " сила в правде"... а наоборот...