Найти тему
top red design

Запрещенная реклама: можно ли продвигать запрещенные товары?

Многие маркетологи и дизайнеры сталкиваются с необходимостью продвижения товаров из категории запрещенных к рекламе. Как же рекламировать то, что нельзя?

Есть много способов обойти острые углы, но для этого нужно знать все нормативные подробности.
Для начала разберемся, какие товары попадают под запрет.
Согласно статье 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О рекламе" в число таких товаров попадают:

—- товары, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;
— товары, подлежащие государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
— товары, подлежащие обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;
— товары, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;
— табак, табачная и никотиносодержащая продукция, курительные принадлежности,а также устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов;
— услуги по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

Данный список вовсе не означает полный отказ от рекламы. Продвигать товары данных категорий можно с определенными ограничениями.

Например, оружие свободно публикуется в специализированных печатных изданиях, а узко определенную алкогольную продукцию можно рекламировать в телевещании с 23 до 7 часов местного времени.

В интернете дела обстоят намного жестче, однако есть и ряд уловок, которые помогут маркетологам.

Выходом станет концепция нативного контента, не считающегося рекламой. Для этого стоит соблюдать простые правила:

— справочно-информативный характер:
публикация контента, не содержащего прямых призывов и пропаганды, например, обзоров, подборок;
— не использовать публичные аккаунты:
закрытые группы не предполагают массовости, что не является рекламой;
— не употреблять прямые названия запрещенных товаров:
метафоры и синонимы — лучшие друзья для завуалированной рекламы;
— тщательно подбирать визуал:
например, запрещены любые изображения курящих или выдыхающих дым людей, запрещены изображения откровенного сексуального характера или насильственных действий;
— использовать только уникальные хэштеги;
— указывать возрастные ограничения;
— развивать формат историй:
быстро исчезающие публикации обеспечат безопасность в случае каких-либо нарушений.

Пользуйтесь этими лайфхаками и не нарушайте закон! 

Подписывайтесь на телеграм-канал design_topred и читайте больше полезного.
#topсоветы #бизнес #дизайн #брендинг #бренд #фирменныйстиль