Найти тему
Доктор Никто

Это не то, чем кажется.

Посмотрел «Лулу и Бриггс».

Посмотреть это кино меня сподвигли два обстоятельства. Первое – фильм позиционировался как комедия, и я решил дать ещё один шанс жанру в современных реалиях (хороших комедий не видел о-очень давно). Второе – это дебютная работа в качестве режиссёра у Ченнинга Татума, и это стоит просмотра. Интересно же, как наш Супер-Майк умеет снимать?

О чём кино? Профессиональный военный Джексон Бриггс пытается вернуться на службу, после ранения, которое дало некоторые осложнения психическому здоровью. Капитан Джексона обещает ему шанс при условии, что Бриггс доставит собаку своего покойного сослуживца (Лулу) на похороны хозяина. Задача осложняется тем, что у собаки целый ворох посттравматических травм, и путешествовать она может только на автотранспорте, а ехать до штата покойного несколько дней.

Как это звучит? Ну, мы имеем такие образчики как «К-9», «Тернер и Хутч» и целый ворох подобных поделок. Описание наталкивает на мысли о том, что фильм является очередным «роад-муви», дорожным приключением, с нестандартными ситуациями и постепенным сближением главного героя и собаки, при полнейшем начальном отторжении друг друга. Собственно, так и есть, за маленьким исключением. Это не комедия.

Жанр комедии для меня умер с тех пор, как он перестал себя таковым ощущать. Шутить стало страшно, а ведь самая хорошая шутка – это шутка на грани. Теперь все боятся обидеть всех и не заработать кассы. Ещё одна причина смерти жанра – отсутствие чистоты жанра. Современные «комедии» как пылесосы, вбирают в себя всё что угодно, вплоть до триллерных составляющих, переставая быть комедией как таковой. Так и тут. «Лулу и Бриггс» - это фильм не для детей, не на посмеяться и не лёгкое кино без идеи. Уж не знаю, откуда у Татума такое влечение к поствоенной травматической тематике, но в своей первой работе он затронул, возможно, самое больное место всех обитателей США. Сам персонаж Татума – человек, который отслужив и получив ранение оказывается на «обочине жизни», не умея и не жалея делать ничего, кроме войны, он не может найти себе места. И он не желает это место искать, пытаясь всеми силами доказать всем (и себе, в первую очередь), что он может продолжать военное ремесло. Это все составляющие «драмы», но никак не «комедии». Тем более, что главный персонаж в фильме вовсе не Джексон Бриггс, а собака – Лулу.

Через перипетии ситуаций, герой Ченнинга приходит к осознанию, что он не лучше этой собаки, которая отслужила своё и полностью потеряла как себя, так и возможность быть обычной собакой в этом невоенном мире. Поначалу смеясь над ней, он находит всё больше параллелей между собой и животным. Через призму отношений с Лулу, Бриггс понимает, как ей нелегко, находя в себе возможности признать, что и ему уже не так просто вернуться на поле боя, что даёт ему возможность искать новые горизонты в гражданском и непривычном ему мире.

В итоге, комедии не получилось, но получился весьма смотрибельный фильм, который и близко не «К-9», и уж тем более не «Тернер и Хутч». Это не детские хахоньки и не лайтовые шутеечки. Это просто кино о посттравматическом синдроме персонажа Ченнинга, который играет самого себя и милой собаке, которую надрессировали на пяток команд и грустную мордаху. Посмотреть определённо стоит, т.к. приняв некоторые постулаты, изрекаемые героями кино на себя, можно так же найти пару-тройку дверей, которые были ранее закрыты для зрителя в повседневной жизни. Фильм звёзд с неба не хватает, но как режиссёрский бенефис – определённо хорош.

#докторникто #кино #обзор #лулуибриггс #ченнингтатум #драма #комедия #собака