Найти тему

АВТОКРЕДИТ. Проблемы, с которыми вы можете столкнуться

Сперва разберемся, что такое Автокредит.

Автокредит — это целевой кредит на приобретение автомобиля, выдаваемый под залог приобретаемой автомашины. Поскольку автомобиль до окончания выплат по кредитному договору принадлежит банку, банки в целях гарантии его сохранности, обязывают клиента оформить КАСКО на весь период кредитования.

Как правило автомобиль приобретается в автосалоне. Придя в автосалон, покупатель выбирает понравившийся автомобиль, менеджер подбирает комплектацию и передает документы кредитному специалисту. Вот на этом этапе уже происходит то, на что необходимо обратить внимание:

1. Для менеджера выгодно навязать вам различные «допники», такие как покрытие лаком автомобиля, коврики, сигнализация, и тому подобное.

2. В автосалонах очень часто идет навязывание таких услуг как «карта помощи на дороге», договор оказания услуг по консультированию и подаче заявки на кредит и так далее.

Внимательно обращайте на это внимание и перед подачей заявки на кредит, проверяйте все документы, которые переходят кредитному специалисту и при выявлении ненужных Вам услуг и дополнений, сразу сообщайте об этом менеджеру.

Как действовать при подаче заявки на автокредит.

При подаче заявки на автокредит, кредитный специалист подает заявку на получение кредита. Перед подачей заявки на получение кредита обязательно требуйте кредитного специалиста предоставить Вам заявление на получение кредита, и проверяйте его на несогласованные с Вами включения страховых продуктов и договоров услуг по типу «карты помощи на дороге»

Если кредитный специалист будет упираться, говорить, что такие условия кредитования, то прямо заявляйте, что сейчас начнете вести запись разговора и после предоставите ее в Роспотребнадзор или в Полицию, если они будут включать в заявку на получение кредита несогласованные с Вами услуги. Обычно, угроза полиции или Роспотребнадзора сразу же автоматически удаляет все навязанные Вам услуги из заявки на предоставление кредита. Однако, если специалист или менеджер будут продолжать упорствовать, то говорите, что сейчас уйдете, так как не желаете заключать кредитный договор с навязанными услугами. Страх потери клиента может образумить слишком жадных менеджеров.

По закону, банк не имеет права навязывать Вам какие-либо дополнительные услуги или страховые продукты. п.2 ст.16 закона «О защите прав потребителя» говорится, что нельзя обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров.

Не бойтесь показаться другим людям скандалистом или кем-то там еще. Вы защищаете свои финансы и защищаетесь от обмана со стороны представителей автосалона. Не бойтесь доказывать свою правоту, и запомните – Клиент всегда прав.

Устранение навязанных услуг из кредитного договора

Когда получите кредитный договор для ознакомления, внимательно прочтите его, уделяйте особое внимание:

- Процентной ставке, нет ли повышения, при отказе от договора страхования (КАСКО);

- Обязанность заключения иных договоров (там обычно указывается договор залога транспортного средства, однако могут что-то и дополнить);

- Куда перечисляются денежные средства по кредитному договору (целевое назначение кредитного договора. Если все правильно сделали, то там будет только перечисление за автомобиль и КАСКО).

Если же есть условия, с которыми вы не согласны, то сразу же указывайте их, сверяйте с заявкой на кредитный договор, говорите, что таких условий не было в заявке на кредитный договор. Если же специалист по кредитованию будет говорить, что банк только на таких условиях выдает кредит, скажите ей, что в заявке не было таких пунктов, банк самолично меняет условия и требования. Отказывайтесь если не будут устранены те пункты, которые Вас не устраивают.

Конечно, бывают банки, которые предлагают заключить тот или иной договор, при этом уменьшая процентную ставку по кредиту, но тут стоить смотреть на выгоду от этого:

-на сколько увеличится процентная ставка;

-на какой период заключается договор;

-стоимость договора;

-разница от стоимости договора и размера переплаты в случае отказа от него.

Важно отметить – никогда не соглашайтесь с менеджером, который говорит Вам, что вы сможете отказаться от этих услуг потом. Потом вы будете как минимум полгода «отказываться» от этих услуг через суд, и еще не факт, что сможете выиграть суд.

-2

Зачем навязываются эти услуги

Навязываются эти услуги в большинстве своем автосалонами, и они получают от этих компаний большие проценты (иногда 50% и больше). При стоимости той же «карты помощи на дороге» в 100 000 рублей, автосалон может получить около 50 000 рублей. Также, различные «допники», ковры, чехлы, сигнализации, покрытие лаком, тонировки и подобные приносят прибыль непосредственно автосалону, в отличие от автомобилей, по которым автосалон получает только часть прибыли.

Заключение.

В заключении хочу сказать, что лучше всего, если сомневаетесь, что сможете грамотно изложить свою позицию, обратитесь к юристу по месту Вашего проживания, чтобы он съездил с Вами в автосалон и помог при заключении автокредита. Это будет не так дорого, как потом через суд пытаться вернуть денежные средства уплаченные за эти «услуги», навязанные при заключении автокредита.

Если же Вам все-таки навязали услуги по автокредиту, то необходимо обращаться в суд. Вы можете связаться со мной, оставив комментарий под статьей, и я отвечу Вам, или же написать мне в группу Вконтакте.

-3