Найти тему
Около Науки

Недостаточно выключить мобильный телефон. Молодежь потеряла одно человеческое качество из-за технологий

Цифровые технологии используют тот факт, что человеческий мозг нуждается в новой информации. Не предполагалось, что тигр больше не будет прыгать на нас на диване перед телевизором. Мы потеряли терпение, которого предшествовавшие поколения имели в изобилии. Микаэла Слуссарефф, исследователь влияния цифровых технологий, отмечает в своем комментарии, что родители не учат своих детей испытывать скуку и как они страдают от образования.

Мы и наши дети к этому привыкаем. Старый добрый институт школы все чаще сталкивается с критикой со стороны детей и родителей за то, что он не может привлечь учеников, по их мнению, он не может преуспеть в этом мире, полном быстрой информации и движущихся картинок. Учителя, с другой стороны, часто пытаются сделать обучение веселым, но сталкиваются с проблемой, что дети не получают удовольствия от обучения и не могут удерживать их внимание.

Хотя интерактивное обучение, использование технологий и игр дают неоспоримые преимущества, определенные знания и навыки требуют более длительного прослушивания, глубокой работы и часто утомительного монотонного повторения. Научили ли нас цифровые технологии находить мгновенное решение любой проблемы повседневной жизни, а слово «медленно» имеет скорее негативную коннотацию? Куда пропало терпение?

Раньше у нас были приятные ощущения после одного щелчка мыши

В современном обществе, где мы привыкли делать несколько дел одновременно, где ценится ценность нашей работы, особенно с учетом того, как быстро мы можем это сделать и сколько электронных писем мы (и не только) отвечаем в рабочее время поговорка «С терпением вы идете больше всего» кажется по меньшей мере устаревшей. Хотя ясно, что технологии, которые мы носим в наших карманах, определенно не единственные, кто совершил это, наше умение терпения и терпеливого ожидания сегодня постоянно ослабляется из-за количества информации, услуг и развлечений, которые находятся на расстоянии одного клика.

Мгновенное развлечение быстро и очень эффективно вызывает приятные чувства. Обычно его создают люди, которые очень хорошо знают, как работает человеческий мозг и как его перенастроить, чтобы все чаще и чаще требовалось это веселое развлечение. И не только поколения миллениалов и поколения Z теряют это качество, но и мы уже не можем ему научиться, даже развивающийся детский мозг.

Сериалы, короткие видеоролики, а также образовательные программы, предоставляют нам информацию в коротких, максимум двадцатиминутных последовательностях с забавной или неожиданной кульминацией и четким ответом и завершением в конце. Однако образование и обучение не всегда могут быть преобразованы в формат таких же коротких драм. Однако из-за этого становится все труднее конкурировать с тем, что большинство компаний потребляет на экранах каждый день.

-2

Многозадачность или рассеянность? Страдает качество деятельности и мозг

Однако быстрый, привлекательный и короткий формат почти всего цифрового контента — не единственная проблема в цифровом мире. Многие взрослые и даже больше подростков регулярно используют несколько приложений или устройств одновременно. Они разговаривают со своими друзьями, слушают подкасты и ставят лайки постам в социальных сетях. Они пишут домашние задания, следят за ютуберами и отвечают на сообщения друзей в мессенджере. Ведь делать больше дел одновременно — так называемая многозадачность — не проблема, а иногда может вызывать эмоции, близкие к умиротворению.

Например, представьте ситуацию, когда вы убираете дома, слушая разговор по радио или аудиокнигу. Вы также можете вспомнить приятное ощущение работоспособности. И в такие моменты это часто не просто чувство, это факт. Это действительно может быть описано как эффективная многозадачность. Наш мозг использует разные части мозга для каждого из действий, или одно из действий настолько автоматизировано, что нам вообще не нужно об этом думать. Поэтому такие виды деятельности никак не конкурируют и могут выполняться одновременно и достаточно эффективно.

Но если нам нужно использовать одну часть мозга для нескольких задач, все это внезапно перестанет работать. Наш мозг не может с этим справиться, кроме как постоянно переключаться с одного вида деятельности на другой. Мы должны называть этот процесс переключением задач, а не многозадачностью.

-3

Частое переключение с одного предмета на другой оказывает долгосрочное воздействие на наше внимание. Проще говоря, если мы делаем это слишком часто, позже у нас будет большая проблема с концентрацией на более длительные периоды времени и с тем, чтобы не отвлекаться от деятельности, которую мы выполняем. Наш мозг как бы еще тревожит себя, потому что привык к частым переключениям и подаче новых импульсов. Поэтому для нас может быть большей проблемой тратить больше времени на работу над задачей, изучение, чтение или прослушивание.

Опрос, проведенный голландской командой в 2015 году, показал, что частая многозадачность (или переключение между задачами) может быть значительно более опасной для будущего внимания детей и подростков по сравнению со взрослым населением, поскольку их мозг еще далек от завершения своего физиологического развития.

Почти все приложения на наших устройствах, которые мы носим в кармане, постоянно требуют нашего взаимодействия. Как трехлетний ребенок, который должен каждые две минуты сообщать нам с острой необходимостью о том, что с ним происходит или что он придумал что-то удивительно интересное. Он требует нашего полного внимания и пытается ухватить его как можно дольше. Только для меня.

Но даже если мы следуем самым модным цифровым привычкам — удаляем с телефона все часто привлекающие наше внимание приложения, отключаем уведомления и переключаем дисплей нашего смартфона на черно-белый, чтобы он не выглядел так заманчиво, мы делаем не достичь желаемого дзен-спокойствия. Мы можем начать замечать, что нас гораздо больше беспокоит наш собственный разум. Не такой уж плохой цифровой аппарат.

Отчасти это может быть слишком много переключений с одного на другое, но это также потому, что наш мозг любит новизну. Обращать внимание на новые и неожиданные стимулы было важным элементом снаряжения для степняков. Это обеспечивало ему безопасность, предупреждая его о каждом новом звуке, движении и вызывая тенденцию узнавать любую новую и интересную деталь обо всем, что могло угрожать его выживанию. Вот почему наш мозг так легко привыкает к новой информации и восприятиям. Потом он хочет их все больше и больше. В то же время, как и все животные, мы склонны избегать всего неприятного. Будь то физический или психологический дискомфорт.

Когда мы делаем познавательно требовательную работу, мы можем неосознанно нажать на новостной портал или социальную сеть, где обязательно будет что-то интересное, нетребовательное и удовлетворяющее. Что-то, что на время избавит нас от тяжелой работы. То же самое верно, когда нам скучно.

Много лет назад исследование исследовательского центра Pew Research Center показало, что наиболее распространенная причина, по которой подростки используют смартфон, — это прогнать скуку. Подавляющее большинство людей ненавидят скуку, она напоминает им о тех долгих летних днях, когда все их друзья где-то в отпуске, а родители проводят дни на работе. Делать нечего, все выглядит серым, и мы слишком устали, чтобы что-то делать с этим новым делом. Каждый раз, когда к нам приближается скука, это чувство слышно и мы пытаемся любым способом от него убежать. Бегство от скуки стало своего рода рефлексом.

Люди часто извиняются за то, что им нужно выяснить, не ищет ли кто-то что-то или происходит что-то угрожающее их семье. Но когда они узнают, что катастрофического сообщения на телефоне нет или они не ждут пропущенного звонка, они не прячут телефон обратно в карманы. Вместо этого они проверяют Facebook, Instagram, TikTok и т. д., чтобы узнать, смогут ли они найти какое-нибудь новое развлечение или, что еще лучше, лайки и сердечные комментарии под своим постом, которые им понравятся.

Если это не получится и все соцсети опустеют, то хотя бы новостные приложения и серверы пройдут, потому что они там точно наткнутся на что-то новое. Временами, когда мы отрезаны от наших удобств, подвергаемся скуке совершенно безоружными, мы можем чувствовать себя очень некомфортно, если мы к этому не привыкли.

Никто больше не смотрит на синицу на кормушке

В одном недавнем эксперименте наблюдалось поведение людей, оставшихся одних в комнате на 15 минут без каких-либо предметов, которые могли бы отвлечь внимание. Единственным присутствующим предметом было электрошоковое устройство. Все участники вначале получили удар током от этого устройства, все согласились, что это крайне неприятный опыт и что они не хотели бы его повторить. Люди, которым понравился электрошок, а также те, кто сказал, что заплатят немалую сумму, чтобы им больше никогда не пришлось через это проходить, были исключены из эксперимента в целях безопасности. Тем не менее, почти половина участников испытала удар током хотя бы один раз за эти пятнадцать минут, а один из них даже 190 раз.

-4

Внимание родителей также может косвенно влиять на их детей, постепенно теряя способность просто сидеть и быть, играть с ребенком, не занимаясь чем-то важным в другом месте или по телефону. Или спокойно подождите вместе с малышом, пока птица не появится на кормушке. Поэтому часто даже с детьми такие занятия не проводят. В то же время сосредоточенное внимание и терпеливое ожидание являются ключевыми навыками для здорового интеллектуального, социального и эмоционального развития детей. Кроме того, для будущего всех детей будет гораздо полезнее узнать, что скука всегда может принести что-то интересное, и совершенствоваться в какой-то однозадачности, а не в многозадачности.

Всегда объясняйте младшим детям, что вы делаете на своем компьютере или телефоне. Покажите им, как выглядит ваша работа, это всего лишь инструменты для чего-то — как мастерок или лопата для каменщика.
У дошкольников экраны в основном ассоциируются с весельем. Поэтому покажите им, что это не так и что они — инструмент для работы, например, для поиска информации.
Попробуйте найти что-то вместе со своим маленьким отпрыском вместе и ответьте на любознательные вопросы или приступайте к творческим заданиям, сделайте вместе коллаж из фотографий и загадайте кому-нибудь желание.
Если вы чувствуете, что боретесь с желанием проводить время за телефоном или компьютером, доверьтесь своим старшим детям. Сделайте это семейным мероприятием, на котором вы придумаете способы избежать экранов и потренируете свою волю. Позвольте детям проверить вас или напомнить вам, если вы не следуете своим правилам. Помимо того, что дети увидят, что это сложно для вас и что вам не стыдно об этом говорить, дети будут активно учиться думать о проблеме и применять разные стратегии.
Отражайте свои чувства. Попробуйте вместе с детьми выполнить простое упражнение: в тот момент, когда телефон завибрирует или издаст звуковой сигнал, не поддавайтесь искушению сразу же взять его и посмотреть, что происходит. Наблюдайте за тем, что происходит в вашем теле и как это можно преодолеть. Чем больше такого опыта вы приобретете, тем современнее и рациональнее вы сможете реагировать на подводные камни новых технологий.

Необходимо подавать пример детям и не убегать в цифровой мир!

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал

Чтобы не пропустить новые статьи !