👀 Что эффективнее: сайт или соцсети?
Большинство предпринимателей при запуске своего онлайн-проекта или целого бизнеса не знают, с какого канала им начать.
Попробуем разобраться.
👩🏼💻 Сайт. Плюсы:
Большой выбор шаблонов и инструментов для самостоятельной разработки. Сначала важно протестировать этот канал, а уже потом думать, вкладываться в его развитие или нет.
- Широкая аудитория. Если сравнивать с соцсетями, то в поисковых системах намного больше разнообразной аудитории.
- Множество возможностей для аналитики. Как минимум, есть Яндекс.Google Analytics, чаще всего их вполне хватает, но лучше подключить коллтрекинг (технология, которая определяет рекламный источник звонка. Вы точно знаете насколько эффективна та или иная рекламная кампания и грамотно распределяете рекламный бюджет, а так же это возможность записывать телефонные разговоры отдела продаж, для улучшения скрипта).
- На сайте клиенту удобнее рассмотреть ассортимент и сделать заказ. Соцсети, как бы вы грамотно не продумали подачу товаров, проигрывают по удобству и навигации.
Минусы:
- Сайт долго продвигать.
- Может быть сложно управлять сайтом.
🤳🏼 Соцсети плюсы:
- В соцсети легко выйти со своим продуктом. Особенно если основной сегмент быстрые продажи– b2c.
- Есть возможность собрать аудиторию. Да, это будет не бесплатно. Но бывает, что достаточно угадать с лидером мнений, микроблогером, попасть к нему с рекламой и после получить десятки, а то и сотни заказов (грустно, что таргета больше нет).
- В соцсетях проще получить отзывы.
- Есть большой выбор шаблонов социальных сетей. Это важно, так как не всегда продукты физические и их можно сфотографировать.
Минусы:
- Высокая конкуренция. В Инстаграме есть множество групп с очень похожими или даже одинаковыми товарами.
- Нужно потратить время на качественный контент и сервис.
В соцсетях важно, чтобы фото были в высоком качестве, с красивыми фонами, мелкими деталями.
- Алгоритмы соцсетей не всегда работают в вашу пользу. Особенность соцсетей в том, что ваш контент может не увидеть даже 50% подписчиков, посты будут скрыты, а хештеги или другие важные функции не будут работать.
- Сложно продвигать b2b-услуги, продукты. Потому что их не все ищут в соцсетях.
Но, конечно, есть и исключения.